Введение С вопросом составления резюме рано или поздно сталкивается каждый – от студента и рядового специалиста до топ-менеджера. Резюме - это документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения о профессиональных умениях и навыках, трудовой биографии и персональные данные кандидата. Оно позволяет работодателю заочно с минимальными затратами времени ознакомиться с деловыми и личными качествами соискателя, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать приблизительную оценку их соответствия имеющейся вакансии. Иностранные компании и все большее число российских фирм, объявляя конкурс на замещение вакантной должности, требуют от кандидатов предоставить резюме (при трудоустройстве в западную компанию, как правило, необходимо составить резюме на английском языке). Опыт показывает, что специалист по подбору персонала, принимая решение о приглашении кандидата на интервью, чаще всего основывается на содержании и форме резюме. Резюме, по мнению большинства - это одно из самых результативных средств поиска работы, не требующих больших денежных и временных затрат соискателя. И это, несомненно, так. Резюме легко распространяется простой или электронной почтой, в тексте содержится вся необходимая информация и Ваш контактный телефон, а занимает резюме лишь время, затраченное для его написания. Как известно на прочтение резюме в среднем затрачивается от 2 до 3 минут, чаще резюме бегло просматривают. Поэтому если информация глаз не зацепила, ему придают меньшее значение, либо вообще не уделив должного внимания отставляют.
Введение 3 1. Понятие резюме, его реквизиты и оформление 5 2. Современные требования к резюме 15 3. Резюме с точки зрения работодателя 20 Заключение 26 Список использованной литературы 28 Приложения 30
1. Баландина Л.А., Давидян Г.Р., Кураченкова Г.Ф., Симонова Е.П. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студентов_нефилологов высших учебных заведений. М., 2008. 2. Л.А. Баландина, Е.П. Симонова Язык резюме как современного документа официально-делового стиля речи// http://www.utmn.ru/docs/3242.pdf 3. Деловая коммуникация. Элективный курс / Авт._сост. М.Р. Шамрай. Волгоград, 2009. 4. Инджиев А.А. Язык делового общения: легко и грамотно. Ростов н/Д., 2007. 5. Кирсанов М.В., Анодина Н.Н., Аксенов Ю.М. Деловая переписка: Учебно-практическое пособие. М., 2008. 6. Методические рекомендации ВНИИДАД «Унификация текстов служебных документов». — М.: ВНИИДАД, 1998. 7. Рогожин М. Ю. Современное деловое письмо. — М.: Гросс9медиа, 2006. 8. Русский язык и культура речи: Учебник / под ред. В.И. Максимова, А.В.Голубевой. М., 2009. 9. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Менеджмент персонала, «ФЕНИКС» Ростов-на-Дону, «ЗЕВС» Москва, 1997 e-xecutive.ru. 10. Стенюков М.В., Документы Делопроизводство, Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия, «ПРИОР», Москва, 1996. 11. Справочник карьериста — 2009. www.career — guide vedomosti.ru 12. Чтобы вас понимали: Культура русской речи и речевая культура человека: Учебное пособие / под ред. О.Б. Сиротининой. М., 2009. 13. Шкатулла В.И., Настольная книга менеджера по кадрам, «НОРМА», Москва, 2000. 14. Энциклопедия КАРЬЕРА — 2009. www.careerbook.ru