(Нет отзывов)
23 страниц
2019-08-08

Виды памяти у человека. Реферат

В наличии
1100 ₽

Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности.
Под памятью понимают свойство живых систем, в частности, ЦНС, воспринимать, фиксировать, хранить и воспроизводить следы ранее действующих раздражителей. Память характерна не только для ЦНС; существует генетическая память, иммунная память. Нервная память, осуществляемая ЦНС, характеризуется тем, что хранение информации о прошедших событиях внешнего мира и об ответных реакциях организма на эти события используется организмом для построения модели текущего или будущего поведения. «Запись» информации, которая хранится в ЦНС, получила название энграммы.
Для каждого из нас память уникальна. Человеческая память закодирована в десяти миллиардах нервных клеток, образующих наш мозг, и в десяти триллионах связей между этими клетками. Следы памяти - это живые процессы, которые транс- формируются и наполняются новым содержанием всякий раз, когда мы их оживляем.
Запоминание, припоминание, воспроизведение, узнавание, которые включаются в память, строятся на основе элементарной способности к запечатлению и — при соответствующих условиях — восстановлению данных чувствительности, но никак не сводятся к ней. Это специфические процессы, в которые существенно включаются мышление в сложном и противоречивом единстве с речью, внимание, интересы, эмоции и т. д.

Содержание 2
Введение 3
Память 5
Структура памяти 7
Нейронные механизмы краткосрочной и долгосрочной памяти 8
Виды памяти 15
Процессы, образующие память 16
Факторы забывания 17
Нарушение памяти 19
Заключение 22
Использованная литература 23

1. Данилова Н. Н. Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
2. Куприянович Л. И. Резервы улучшения памяти. -М.: Наука, 1987. ы
3. Репкин В. В., Ячина А. С. Произвольное запоминание, как необходимое условие самостоятельного усвоения учебного материала. - Харьков, 1985.
4. Роуз С. Устройство памяти от молекул к сознанию. - М.: Мир, 1995.
5. Рубенштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 1946.
6. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. - М., 1966.
7. Фридман Л. М., Кулагин И. Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991.

Список рефератов по предмету психология