Изучая этику и этикет делового общения необходимо помнить, что успешное общение во многом зависит от искренности и доброжелательности по отношению к собеседнику.
Исследования показывают, что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение. Решение этой задачи невозможно без знания психологических основ коммуникации и этики делового общения.
Главным условием эффективности делового общения является осознание руководителем того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учёт особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоления коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия и некоторые советы по этике общение существенно сократят затраты времени как руководителя, так и подчинённого.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА 5
2. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ РУКОВОДИТЕЛЯ 9
3. РУКОВОДИТЕЛЬ И ПОДЧИНЕННЫЙ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
1. А. Л. Потеряхин Психология управления. - Киев, 1999 г., 383 стр.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие.- М.,2001
3. Опаев А.В. Умение общаться с людьмиэтикет делового человека-М., 2003
4. Шеламова Г. М. Этикет делового общения. Учебное пособие. Москва ACADEMIA,2005
5. Э. Соловьев Современный этикет и деловой протокол-ТОО «Интел Тех» Москва, 2006
6. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса/Пер. с англ.-М.,2003