Введение Сегодня, когда российский бизнес стремительно набирает скорость, когда предложение почти по всем товарам превышает спрос, когда потребитель стал более критичным, более информированным и требовательным к качеству обслуживания, для любой компании любой формы собственности все очевиднее становится требование качественного профессионального обслуживания того, кто оплачивает конкретный товар,- потребителя. Сегодня это - одно из главных условий закрепления прочных позиций на рынке, обеспечения собственной клиентуры, подчас важнейшее конкурентное преимущество того или иного предприятия. [2] Продажа туристского продукта в условиях жесткой конкуренции становится все более сложной задачей. В связи с этим особое значение приобретает совершенствование технологии продаж. Для достижения этой цели менеджер должен проводить маркетинговые исследования туристского рынка, знать сильные и слабые стороны своих маршрутов по сравнению с конкурентами. Менеджер должен регулярно участвовать в собраниях фирмы, проводимых для обмена опытом и обсуждения различных затруднительных ситуаций; владеть краткой информацией обо всех направлениях, о наличии «горящих» путевок и, таким образом, постоянно быть в курсе текущих дел фирмы. Важнейшим аспектом технологии продаж является психология взаимодействия с клиентом. Сотрудник фирмы, который непосредственно участвует в процессе продажи, должен уметь красиво представить свои маршруты, но и профессионально владеть техникой общения с клиентом. Цель отчета по практике: разработать мероприятия по совершенствованию технологии продаж ООО «Сервис ТМ». Объект исследования: Деятельность по совершенствованию технологии продаж на ООО «Сервис ТМ». Предмет исследования: Организационно управленческие отношения сформированные в процессе разработки проекта мероприятий по совершенствованию технологий продаж ООО "Сервис ТМ" Задачи практики: 1. Дать общую характеристику ООО «Сервис ТМ» 2. Проанализировать организационную структуру ООО «Сервис ТМ» 3. Провести анализ потребителей услуг ООО «Сервис ТМ» 4. Исследовать туристский продукт ООО «Сервис ТМ» 5. Проанализировать каналы сбыта ООО «Сервис ТМ» 6. Проанализировать продвижение и стимулирование сбыта в ООО "Сервис ТМ". 7. Проанализировать технологию продаж на предприятии ООО «Сервис ТМ». Данная работа состоит из двух глав: аналитический обзор рынка туризма и расчетной по предприятии. «Сервис ТМ».
Введение 2 1. Аналитическая часть 4 2. Проектная часть 9 2.1 Общая характеристика ООО «Сервис ТМ» 9 2.2 Финансовый анализ деятельности компании ООО Сервис ТМ 10 2.3. Показатели ликвидности и устойчивости 11 2.4. Показатели прибыльности 13 2.5. Показатели оборачиваемости 14 2.6. Показатели рентабельности 16 2.7. Анализ организационной структуры ООО "Сервис ТМ" 18 2.8 Анализ потребителей ООО "Сервис ТМ" 22 2.9 Анализ туристского продукта ООО "Сервис ТМ" 24 2.10. Анализ каналов сбыта в ООО "Сервис ТМ" 25 2.11 Анализ продвижения и стимулирования сбыта в ООО "Сервис ТМ" 27 Выводы 29 Библиографический список 31
1. Бармин, Александр Николаевич. Туризм и рекреация. Астрахань: Изд. Сорокин Р. В., 2010, 230с. 2. Барышева А.В. Как продать слона, или 51 прием заключения сделки. – М.: Урао, 2010, 170с. 3. Биатова, Екатерина Александровна. Социально-культурный сервис и туризм. Санкт-Петербург: СПбГУСЭ, 2010, 350с. 4. Бикташева, Дильнара Лукмановна. Менеджмент в туризме : учебное пособие для студентов. Москва: Альфа-М, 2010, 362с. 5. Дружинин А., Замулин А. Тренинг продаж. - Спб.: Речь, 2008, 270с. 6. Мысова, О. С. Организация обслуживания : учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения и ФДО специальностей 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" и 100201 "Туризм". Шахты: ГОУ ВПО ЮРГУЭС, 2010, 60с. 7. Пилдич Дж. Путь к покупателю/ Пер. с англ. – М.: Сирин, 2010, 220с. 8. Салий В.В., Бакаева В.В. Искусство продажи: практикум. – М.: Изд. Дом "Дашков и К", 2010, 301с. 9. Сарафанова, Елена Витальевна. Маркетинг в туризме: учебное пособие для студентов. Москва: Альфа-М: Инфра-М, 2010, 410с. 10. Хопкинс Т. Искусство торговать/ Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009, 289с.