1. Русский народный танец является одним из наиболее распространенных видов народного творчества. Многие балетмейстеры, хореографы, искусствоведы изучали русский народный танец, пытаясь проследить всю его историю развития. В результате этого в настоящее время существует большое количество учебников, методических пособий и художественной литературы о русском народном танце. Как нам кажется в этой работе хорошо удалось проследить становление именно народной хореографии, а точнее развитие русского народного танца от истоков до настоящего времени. Русский народный танец постоянно видоизменялся на протяжении всей его истории, и в наше время ведутся многочисленные фольклорные экспедиции по всей России по изучению особенностей русского народного танца.
2. Русский музыкальный и танцевальный фольклор принято условно делить на несколько стилевых зон, каждая из которых имеет свои географические и климатические, жизненные и бытовые условия, свой исполнительский стиль, костюмы, манеру исполнения песен, хороводов, плясок и даже отдельных движений. В результате всего этого русский народный танец делится на отдельные формы, каждая из имеет свои особенности. Мы думаем, что во второй главе довольно тщательно и скурпулезно описаны отличительные черты форм русского народного танца, хотя, конечно, это только самые яркие и основные. Так как каждый танец, исполняемый в разных областях имеет между собой много отличий.
Развитие русского народного танца тесно связано со всей историей русского народа. Тогда почему мы изучаем история России и не изучаем русский народный танец, в котором отражена жизнь и быт нашего народа. Ведь в результате изучения русского народного танца воспитывается и эстетический вкус, развивается культура и манера общения, а также происходит знакомство с лучшими произведениями хореографии
1. Истоки русского народного танца.2
2. Особенности форм народной хореографии..5
3. Основные формы русского народного танца..10
Заключение
Список литературы
Список литературы.
1. Баглай, В.Е. Энтическая хореография народов мира: учеб. пособие/ В.Е. Багалай.- Ростов на Дону: Феникс, 2007.- С. 3-27.
2. Баранов, А.Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцу / А.Б. Баранов // Дополнительное образование. 2005. - №10. С. 53-56.
3. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. - М., 1995. - С.23.
4. Боронина, Е.Г. Музыкальный фольклор как комплексная программа приобщения детей к традиционной народной культуре// Искусство и образование.- 2006.-№4- С.-52-61.
5. Домбровская, Е.Н. Формирование пространственных представлений младших школьников в процессе занятий фольклорными танцами / Е.Н. Домбровская // Начальное образование. 2006. - №3. С. 41-43.
6. Минулина, Н. А. Современные проблемы воспитательного потенциала народной культуры / Н. А. Минулина // Философия образования. 2009. - № 2. - C. 289-297.
7. Народная кладовая: муз.-поэтическое творчество народов России.- М., 2007.- С.7-9.
8. Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н.Б. Тарасова. - СПб.: ИГПУ, 1996. - 264 с.
9. Трубайчук, Л.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / Л. В. Трубайчук // Начальная школа. 2005. - №9. С. 6-9.
10. Фомин А.С. Детский танец в системе воспитания и образования: Методические рекомендации для студентов ФДВ и ФНК. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1989. - 55 с.
11. Фомин, А. С. Феномен «танец» в философии образования / А. С. Фомин, Д. А. Фомин // Философия образования - 2004. - № 2 (10). - С. 268-276.