Введение
Предприятие, по сути, представляет собой подсистему взаимосвязанных процессов всего человеческого общества. Предприятие система, образованная взаимосвязанными и взаимодействующими внутренними объектами, являющимися звеньями более общих процессов, и, в то же время, само по себе одна из составляющих глобальной системы социума и его взаимодействия с окружающей средой. В предприятии так же, как в капле воды отражается вес океан, находит место все, происходящее в обществе.
Маркетинг, как наука переднего края, в значительной мере отвечающая и за рыночную деятельность предприятия, и за здоровье самого рынка, не может игнорировать всех этих явлений. Задачи формирующейся сегодня новейшей маркетинговой концепции осознание, постановка и решение этих проблем
В данной работе мы рассматриваем маркетинг как систему стратегического управления предприятием. В принципе, маркетинг это подсистема всей глобальной системы взаимосвязанных процессов социума.
Маркетинг основная составляющая системного подхода в решении проблем предприятия, в то же время, системный подход это и методологический базис, и основной инструмент маркетинга.
1. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе
Термин «стратегическое управление» возник в середине прошлого века и предназначался, поначалу, для обозначения разницы между текущим управлением и управлением на высшем уровне, целью которого было соответствующее реагирование на внешнее окружение предприятия, отражающее тогдашние условия ведения бизнеса.
Стратегическое управление это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Отсутствие стратегического управления проявляется, прежде всего, в следующих двух формах.
Во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение либо вообще не будет меняться, либо же в нем не будет происходить качественных изменений. Попытки составить долгосрочные планы (конкретных действий), либо же попытки найти в исходный период решение на многие годы вперед
Во-вторых, при нестратегическом управлении выработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации[9].
Содержание и структура стратегическог управления
Цели стратегического управления обеспечение выживания в долгосрочной перспективе, обеспечение конкурентных преимуществ предприятия, его товара; обеспечение достижения целей предприятия сейчас и в будущем, т.е. определение «в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию должна занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную структуру и т.п.
Особенности и возможности стратегического управления:
- стратегическое управление не дает точной картины будущего, не является детальным планом описания организации или ее действий в будущем (хотя возможно, в какой-то мере, в будущем это станет «делом техники»);
..........................................
Задача 1
Имеются следующие данные о работе предприятия за два года (см. табл.).
Исходные данные
№ п/п Показатели Базисный год Отчетный год
1 Объем продукции (N), тыс. руб. 2100 2279,1
2 Численность ППП (R), человек 700 710
3 Средняя выработка (ПТ), руб. / чел. 3000 3210
Определить:
- прирост продукции в результате роста численности работников;
- прирост продукции за счет роста производительности труда;
- удельный вес прироста продукции за счет повышения производительности труда, %.
Решение:
Прирост продукции в отчетном году составит: 2279,1 2100 = 179,1 тыс. руб.
При выявлении влияния отдельных факторов на изменение какого-то показателя следует выявить модель, взаимосвязь и взаимозависимость отдельных факторов.
.....................................
Введение.
1. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе
2. Маркетинговое управление базис и движущая сила бизнес-инжиниринга..
3. Маркетинг и стратегия предприятия.
Заключение
Задача 1...
Задача 2..
Список литературы
Список литературы
1. Котлер Ф. «Маркетинг XXI века. Маркетинг от А до Я». Спб.: «Нева», 2009.
2. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент». 13-е изд. СПб.: «Питер», 2009.
3. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. «Микроэкономика». М.: «Дело и сервис», 2008.
4. Макконнел К.Р., Брю С.Л. «Экономикс: принципы, проблемы и политика» / Пер. 16-го англ. изд. М.: «ИНФРА-М», 2008.
5. Виханский О.С. «Стратегическое управление». М.: «Экономистъ», 2007.
6. Никаноров С.П. «Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США». М.: ИНФРА-М, 2009.
7. Голубков Е.П. «Сущность и характерные особенности управленческих решений». «Менеджмент в России и за рубежом». 2008, №1, 2.
8. Волкова Л. А. «Топ-маркетинг. Инструмент рыночного успеха». «Практический маркетинг», 2005, № 4(98).
9. Виханский О.С. «Стратегическое управление». М.: «Экономистъ», 2007.
10. Ковалев С.М., Ковалев В.М. «Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура». М.: «Бизнес-инжиниринговые технологии», 2009.
11. Голубков Е.П. «Основы маркетинга». М.: «Финпресс», 2008.
12. Ильин А., Кухарчук А. «Приключения маркетинга в России». «Практический маркетинг», 2007, № 1(71).
13. Голубков Е.П. «Маркетинг: Словарь-справочник». М.: «Дело», 2008.