Российское общество вот уже более десяти лет организует свое развитие по новым законам социально-экономического устройства. В сфере системы средств массовых коммуникаций произошли перемены, появились новые механизмы взаимоотношений журналистики и других общественных структур, изменились роль и функции журналистики: сегодня она живет и функционирует в новых условиях конкуренции, рыночных отношений. В условиях неоднозначности и противоречивости общественного развития журналистика выступает, во-первых, инструментом общественных, социальных и экономических перемен, а во-вторых, сама является объектом воздействия других, в том числе и новых, общественно-политических структур и социальных институтов. Однако многие социальные институты тоталитарной советской системы действуют и сегодня в соответствии с новыми реалиями, в ином общественно-правовом поле, «на основе новой функциональности» .
Телевидение – это одно из величайших явлений ХХ века, объединившее в себе передовые достижения журналистики, науки, искусства, научно-технической мысли, экономики. Появление новых источников и видов общественной информации всегда неизбежно ведет к перераспределению приоритетов внутри системы в соответствии с особенностями, возможностями и характером каждого из компонентов.
Так, в связи с появлением таких новых средств массовой информации, как радио и телевидение, произошло разделение системы средств массовых коммуникаций на традиционные и новые, печатные и электронные. В недавнем прошлом общая идеологическая направленность радио и телевидения соответствовала курсу Коммунистической партии СССР, но телевидению, являющемуся самым сильным каналом воздействия в силу его специфики – единства аудио- и видеосигнала, – отводилась особая роль: «воспитание советских людей в духе коммунистической идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии и морали» . Таким образом, телевидение, постоянно совершенствуя и оттачивая свои методы и приемы, справлялось с решением идеологических задач под контролем власти в эпоху советского тоталитарного режима и продолжает справляться с этим и сегодня, уже с учетом новых реалий. Став одним из компонентов системы средств массовых коммуникаций, телевидение тем самым не завершило ее формирование, «но оказало влияние не только на функционирование каждого из ее элементов, но и на деятельность целых государственных институтов, что особенно ярко проявилось в социально-значимые периоды развития общества» .
В данной работе мы рассмотрим авторское телевидение и его роль.
Введение 3
Глава 1. История Авторского телевидения 5
Глава 2. Программы Авторского телевидения 7
2.1. Времечко 8
2.2. Ночной полет 8
2.3. Народ хочет знать 9
2.4. Агентство одиноких сердец 10
2.5. Что делать? 11
2.6. Только для мужчин 12
Глава 3. Авторские программы на нашем телевидении 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
1. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. – Ростов н/Д, 2001.
2. Корнилова Е.Е. Телевизионная реклама. – СПб., 2002.
3. Беляев И.К. Особенности национального телевидения – М., 2000.
4. Гаспарян В.В. Тележурналистика: вчера, сегодня, завтра. – М., 1995.
5. Три этапа новейшей истории телевизионной журналистики (1985–1998 гг.). – М., 2000.
6. Губанов А. Телевидение: годы 1990–2000 // Среда. – 2000. – № 6–7.