(Нет отзывов)
115 страниц
2019-07-21

Оценка конкурентоспособности шоколадных конфет (на примере продукции ООО КФ Сладуница)

В наличии
1500 ₽

Работа состоит из трех глав. В первой главе раскрыты теоретические аспекты конкурентоспособности продукции, в том числе сущность понятия «конкурентоспособность», рассмотрены критерии и факторы оценки конкурентоспособности, изучены основные методы оценки конкурентоспособности продукции. Во второй главе проведен анализ коммерческой деятельности предприятия ООО КФ «Сладуница». Рассмотрена ассортиментная политика, в частности состав и структура ассортимента, пути оптимизации и консолидации ассортиментных подгрупп, проводен анализ жизненного цикла помадных конфет. При рассмотрении ценовой политики была отслежена динамика увеличения отпускных цен на помадные конфеты, выпускаемые КФ «Сладуница» и проведен ее анализ, а так же рассмотрены средние розничные цены на помадные конфеты на омском рынке, полученные в ходе мониторинга. Рассмотрена структура системы сбыта ООО КФ «Сладуница» и дана характеристика отделов, занимающихся сбытом продукции. Изучена процедура добровольной сертификации продукции. В третьей главе проведены исследования по указанной теме, такие как мониторинг рынка помадных конфет, экспертная и потребительская оценка конкурентоспособности помадных конфет, в ходе которой были рассчитаны интегральные показатели конкурентоспособности оцениваемых образцов. Определен уровень известности производителей помадных конфет среди потребителей на омском рынке и предложены конкретные рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции предприятия ООО КФ «Сладуница» с расчетом экономической эффективности.

Введение 3 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности товаров на потребительском рынке 6 1.1. Сущность понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» товаров. 6 1.2. Критерии и факторы оценки конкурентоспособности и их классификация 10 1.3. Методологические основы оценки конкурентоспособности 18 товаров 18 2. Анализ коммерческой деятельности ООО КФ «Сладуница», работающей на рынке кондитерских изделий в Омском регионе 24 2.1 Современное состояние рынка кондитерских изделий в России и Омской области 24 2.2. Общая характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО КФ «Сладуница» 29 2.3. Характеристика коммерческой деятельности КФ «Сладуница» 33 2.3.1. Ассортиментная политика (характеристика ассортимента) 33 2.3.2. Ценовая политика 38 2.3.3. Сбытовая деятельность 44 2.3.4. Сертификация продукции 49 3. Оценка и направления повышения конкурентоспособности помадных конфет, производимых КФ «Сладуница» 53 3.1. Оценка конкурентоспособности помадных конфет «Сладуванчик», «Ромашковый цвет/Нежница ромашница», «Морские глубины» 53 3.1.1. Мониторинг омского рынка помадных конфет 53 3.1.2. Формулировка критериев оценки конкурентоспособности помадных конфет 59 3.1.3. Экспертная оценка 63 3.1.4. Потребительская оценка 77 3.1.5. Сравнительная характеристика экспертной и потребительской оценки конкурентоспособности помадных конфет 85 3.2. Исследование (изучение) известности производителей помадных конфет среди потребителей на омском рынке 87 3.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции производимой КФ «Сладуница» 92 Заключение 100 Библиографический список 103 Приложение A 107 Приложение B 108 Приложение C. 109 Приложение D. 110 Приложение E. 111 Приложение F 112 Приложение G 113 Приложение H 114 Приложение J 115

а) Законодательные и нормативные акты: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» 2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» 3. ГОСТ Р 53041-2008 - Изделия кондитерские и полуфабрикаты кондитерского производства. Термины и определения. Введ. 15.12.2008.– М.: Стандартинформ, 2009. – 16 с. 4. ГОСТ 4570-93: Конфеты. Общие технические условия. – Введ. 01.01.1995 (переиздан январь 2008).- М.: Стандартинформ, 2008.- 11с. 5. ГОСТ Р 50230-92 Восточные сладости типа мягких конфет. Общие технические условия. – 01.01.1994. – М.: Издательство стандартов, 1994. – 11 с. б) Основная литература: 6. Белявцев М.И., Иваненко Л.М. Маркетинг. Учеб. пособие. – Донецк, 2003.– 340 с. 7. Вахрушина М.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. – М.: Проспект, 2007. – с. 306 8. Горбашко Е. А. Управление качеством: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 384 с. 9. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебник для ВУЗов. – М.: КОЛОСС, 2006. – 192 с. 10. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 414 с. — (Высшее образование). 11. Конкурентные позиции бизнеса: Монография/ Э.М. Коротков, Ю.Т.Шестопал, В.Д.Дорофеев. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 261с. 12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с. 13. Крутиков В.К. Основы бизнеса: учебно-методическое пособие/ В.К. Крутиков, С.А. Аракелян, Т.В. Дорожкина, Д.В. Доценко. – Калуга: Ваш Домъ, 2007. – 338 с. 14. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие /И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с. - (Основы наук). 15. Лифиц И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. – Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 335 с. 16. Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 294 с. 17. Маренков Н. Л. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции: учебник для ВУЗов / ред. Н. Л. Маренков. – Ростов н/Д: Феникс: М.: Национальный институт бизнеса, 2004. – 508 с. 18. Маркетинг: Учебник/Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина.- 3-е изд., перераб. И доп.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.- 312 с. 19. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. - Псков, - 2006. - 361 с. 20. Маркетинг: учебник / кол. авторов; под. ред. проф. Т. Н. Парамоновой.- 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 360 с. 21. Минько Э. В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность. – СПб.: Питер, 2004. – 268 с.: ил. – (серия «Теория и практика менеджмента»). 22. Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. — М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2001. — 448 с. 23. Осипова Л.В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии: учебник для студентов вузов / Л.В. Осипова. – 3-е изд. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. 24. Скляренко В. К. Экономика предприятия: учебник / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. – М: ИНФРА-М, 2009, - 527 с. 25. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. Учебник. Изд-е 5-е, доп. и перер. —Ростов н/Д: Феникс 2005.- 416 с. 26. Уткин Э. А. Ценообразование: уч. пособие / Э. А. Уткин, О. В. Панина. – М.: ЭКМОС, 2005. – 192 с. 27. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. 2-е издание, переработанное и дополненное. – СПб: Питер, 2002. – 448 с.: ил. – (серия «Учебники для вузов»). 28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005. — 448 с. 29. Хруцкий В.К. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебн. пособие/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнева - 3-е изд, доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2005. - с. 560 30. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2008.- 457с. в) Периодические издания: 31. Ахтямов М., Лихолетов В. Конкурентоспособность: новый взгляд // «Российское предпринимательство». – 2009. - №1(2). 32. Балацкий Е. Экономика брендов // «Общество и экономика». – 2009. - № 3. 33. Белых В. И., Щеголева О. В. Конкурентоспособность и мультипликационный механизм // «Российское предпринимательство». – 2009. - № 1(2). 34. Богомолова И. П. Повышение конкурентоспособности бренда // «Маркетинг». – 2010. - № 4. 35. Габинская О. С. Значение факторов конкурентоспособности в модели принятия решения о покупке // «Пищевая промышленность». – 2010. - № 12. 36. Габинская О. С., Дворецкая Н. С. Значение маркировки продовольственных товаров в оценке их конкурентоспособности // «Пищевая промышленность». – 2011. - № 1. 37. Груздев Д. Ф. Управление конкурентоспособностью // «Российское предпринимательство». – 2009. - № 2. 38. Ларионов Г. Пути увеличения конкурентоспособности выпускаемого товара в предпринимательстве // «РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция». – 2010. - № 1. 39. Магомедов Ш. Ассортимент как инструмент // «Современная торговля». – 2009. - № 1. 40. Мазин И. Как узнать всю правду о конкурентах // «Современная торговля». – 2009. - № 3. 41. Одесс В. Конкурентоспособность – ключевой элемент рыночной экономики // «Конъюнктура товарных рынков». – 2008. - № 2. 42. Пашутин С. Б. Как российские товары конкурируют с глобальными торговыми марками // «Маркетинг в России и за рубежом». – 2009. - № 6. 43. Чурсин А.А., Иванов А.С. - Эффективная ценовая политика как фактор успеха в конкурентной борьбе // «Проблемы современной экономики». – 2009. - № 1. 44. Шестопал Ю., Щетинина Н. Конкурентоспособность и качество // «Стандарты и качество». – 2010. - № 2. 45. Шихкеримова И. А. Ключевые показатели конкурентоспособности // «Российское предпринимательсво». – 2010. - № 1/2. 46. Эрберт Э. Э. Формирование и развитие понятия «конкурентоспособность» объективный и субъективный подход // «Горизонты науки». – 2010. - № 1. г) Электронные ресурсы: 47. Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. Современный экономический словарь // Электронный ресурс. URL: http://vocable.ru (дата обращения: 15.03.2011). 48. «Маркетинг PRO» российский журнал о маркетинге// Электронный ресурс. URL: http://www.marketingpro.ru 49. Обзор рынка кондитерских изделий // Электронный ресурс. URL: http://mossa.ru (дата обращения: 14.03.2011). 50. Официальный сайт ООО КФ «Сладуница» // Электронный ресурс. URL: http://www.sladunitsa.ru 51. Официальный сайт ОАО «Сладонеж» // Электронный ресурс. URL: http://www.sladonezh.ru 52. Официальный сайт ОАО «Красный Октябрь» // Электронный ресурс. URL: http://www.redoct.msk.ru 53. Официальный сайт ОАО «Рот Фронт» // Электронный ресурс. URL: http://www.rotfront.ru 54. Официальный сайт КФ «Россия» // Электронный ресурс. URL: http://www.rossiashokolad.ru 55. Официальный сайт Холдинга «Объединенные кондитеры» // Электронный ресурс. URL: http://www.uniconf.ru/ 56. «Продвижение продовольствия» рекламно-информационный журнал // Электронный ресурс. URL: http://habeas.ru(дата обращения: 20.03.2011). 57. Сайт «Информационно-аналитического центра кондитерской промышленности» // Электронный ресурс. URL: http://www.conditer.ru (дата обращения: 21.03.2011). 58. Сайт «Шоколадный Бизнес» // Электронный ресурс. URL: http://www.shokolad.biz (дата обращения: 21.03.2011). 59. Сайт «Шоколадка» (информационный портал кондитерской промышленности России) // Электронный ресурс http://www.shokoladka.ru 60. Информационный ресурс о кондитерской промышленности России// Электронный ресурс http://www.konditerprom.ru.

Список дипломных работ по предмету маркетинг и рекламная деятельность