8 800 333-82-99 звонок бесплатный для России
+7 495 137-59-72 городской
(Нет отзывов)
19 страниц
сегодня 2019-08-10
Новая
Мерчандайзинг как элемент современного рынка. Сущность продажи товаров по методу АВС. Практическое задание - соблюдение правил мерчандайзинга в супермаркет
В наличии
200 ₽

Понятие мерчандайзинг происходит от английского «merchandising» - искусство торговать или более выразительно – искусство соблазна покупателей. Окончание – ing придаёт динамичность понятию, представляя торговлю как постоянно совершенствующийся процесс. Мерчандайзинг уходит корнями в те далёкие времена, когда экономические отношения между людьми осуществлялись в форме натурального обмена, когда умение красиво и правильно разложить товар, организовать своё торгово-меновое место давало хорошие результаты первым торговцам. Метод ABC основан на определении роли и места каждой товарной группы в торгово-технологическом процессе магазина, учете их специ-фических особенностей и степени важности для потребителей. В отли¬чие от метода импульсивных покупок, где прочие группы товаров, пове¬дение посетителей и другие факторы ориентированы на увеличение про¬даж товаров импульсивного спроса, этот метод предполагает создание ситуации, при которой потенциал товаров-продавцов и поведение посе-тителей используются для продажи товаров пассивного спроса, дополня-ющих изделий, сопутствующих товаров и осуществления взаимосвязан-ных покупок. Сущность метода заключается в том, что товары объединяют в три группы (А,В,С) в зависимости от отношения к ним потребителей, маркетинговых характеристик, места в формировании прибыли и организации торгово-технологического процесса торгового предприятия и других признаков. Их размещают в торговом зале таким образом, чтобы товары-продавцы в сочетании с поведением посетителей и другими факторами способство¬вали увеличению продаж тех товаров, которые нуждаются в поддержке и самостоятельно не могут быть проданы, но имеют значение для успеш¬ного функционирования предприятия. Можно выделить следующие то¬варные группы (Таблица 1). Практическое задание: На примере конкретного розничного торгового предприятия проанализируйте соблюдение в нем правил мерчандайзинга Для проведения анализа был выбран продуктовый супермаркет «Еда!», г. Омск. Первая группа правил относится к эффективному запасу продукции. 1. Правило ассортимента. Для каждого типа предприятий розничной торговли поставщик определяет показатели по минимальному набору ассортиментных позиций. Минимальный набор ассортиментных позиций должен присутствовать всегда, решение о расширении ассортимента производится торговцем и поставщиком индивидуально для каждого случая. В супермаркете «Еда!» представлено большое количество товарных категорий. Рассмотрим категорию «Молочная продукция». Она подразделяется на следующие подкатегории:  Йогурты, творожки;  Кисломолочные продукты;  Майонез, соусы;  Масло, маргарин;  Молоко, молочные коктейли, сливки;  Молочные консервы;  Сыры;  Творог и творожные продукты. Подкатегория «Творог и творожные продукты» представлена следующими товарными позициями творога:  Творог «Вними» обезжиренный;  Творог «Вними» 9%;  Творог «Домик в деревне» 5%;  Творог «Домик в деревне» обезжиренный;  Творог «Простоквашино» 9%;  Творог «Простоквашино» 5%;  Творог «Простоквашино» 2%;  Творог «Золотые луга» 9%;  Творог «Золотые луга» 5%;  Творог «Золотые луга» обезжиренный. 2. Правило торгового запаса. Заключается в создании уровня запаса, достаточного для непрерывного присутствия ассортимента в торговом предприятии.

1. Мерчандайзинг как элемент современного рынка: история и причины возникновения и становления мерчандайзинга 2 2. Сущность продажи товаров по методу АВС 7 3. На примере конкретного розничного торгового предприятия проанализируйте соблюдение в нем правил мерчандайзинга 13 Список литературы 19
1. Канаян, К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. – М.: РИП-Холдинг, 2005. – 134 с. 2. Парамонова, Т.Н. Мерчандайзинг: уч. пособие гриф-УМО / Т. Н. Парамонова, И. А. Рамазанов. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 144 с. 3. Сысоева С.В., Крок Г. Г. Большая книга директора магазина. – М.: «Питер», 2012.- 381 с. 4. Воронина М.А., Шевченко М.В. Теоретические аспекты использования мерчандайзинга на предприятии / «Novainfo», №5, 2013. 5. Зыбин О.С. Мерчандайзинг в торговом предприятии современного формата / «Экономика и Право», № 12, 2013. 6. Федеральный образовательный портал «Экономика.Социология.Менеджмент» [Электронный ресурс] URL: http://ecsocman.hse.ru/
Работа сдана на отлично!
Похожие контрольные по предмету маркетинг и рекламная деятельность