Введение
Индийская культура является одной из самых древних в истории человеческой цивилизации. Оригинальность и мощь древнеиндийской философии оказал большое влияние на творчество крупнейших мыслителей Нового и новейшего времени, среди которых Вольтер, Руссо, Гегель, Шопенгауэр, Ницше, Л. Толстой, Р. Роллан, А. Швейцер, А. Эйнштейн, В. Гейзенберг и др.
В самой Индии много вековое духовное наследие всегда являлось источником вдохновения не только для философов, но и выдающихся политических и общественных деятелей: М. Ганди, Дж. Неру, С. Радхакришнана и др. И чем глубже и всестороннее изучается ее далекое прошлое, тем яснее и очевиднее становится роль Индии в судьбе мировой цивилизации и культуры.
Актуальность работы. Приобретающее ныне парадигмальный смысл понятие «правовая культура», как важнейший компонент любой цивилизации, перемещает центр внимания исследователя на «человеческое измерение» права, на мировоззрение человека, его культурные установки, систему ценностных ориентаций, которые оказывают непосредственное влияние на его поведение.
Особую актуальность ныне приобрело сравнительное изучение традиционных правовых культур постколониальных восточных стран и современных стран Запада в аспекте проблемы прав человека, являющихся гуманитарным измерением любой цивилизации. Изучение проблем прав человека в различных правовых культурах определило, в частности, относительно недавнее появление научного течения под названием «правовой полицентризм», объединившего ряд западных юристов, социологов, антропологов, философов права и др., в основе взглядов которых лежит идея об определяющем влиянии на проблему прав человека образа жизни, сложившегося в ходе исторического развития той или иной цивилизационной общности. При этом не случайно их особый интерес проявился к правовой культуре Индии, одной из великих, переживших века непрерывных мировых цивилизаций, в историческом развитии которой ведущей соционормативной базой была и в значительной мере остается «суперрелигия» индуизма, ее религиозно-философская традиция.
Цель работы: раскрыть особенности индийской правовой культуры.
В соответствии с целью задачи работы:
-раскрыть понятие правовой культуры;
-дать общую характеристику правовой системе Индии;
-проанализировать специфические черты правовой культуры Индии;
-в заключение работы подвести итоги и сделать выводы.
Теоретической основой данной работы являются великолепные труды исследователей культуры и правовой системы Индии таких как: Бонгард - Левин Т.М., Марченко М.Н., Матвеев С.А., Тимощук А.С.
Особо отметим великолепные книги Н.А. Крашенинниковой «Индусское право: история и современность» и «Правовая культура современной Индии: инновационные и традиционные черты». Эти труды оказали неоценимую помощь при написании данной работы.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие правовой культуры………………………………………………….5
2. Общая характеристика правовой системы Индии…………………………..8
3. Специфические черты правовой культуры Индии…………………………15
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………..20
1.Бонгард - Левин Т.М. «Древнеиндийская цивилизация». - М., 1993.
2.Крашенинникова Н.А. Индусское право: история и современность. - М., 1982.
3.Крашенинникова Н.А. Правовая культура современной Индии: инновационные и традиционные черты. - М., 2009.
4.Марченко М.Н. Источники права / учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
5.Матвеев С.А. Ценностно-смысловая типология священных писаний Древней Индии. Материалы международной научно-теоретической конференции. – Владимир, 2006.
6.Смоленский М. Б. Правовая культура: опыт социокультурного анализа: Монография - Ростов-на-Дону Изд. СКНЦ ВШ. 2002.
7.Тимощук А.С. Традиционная культура. Сущность и существование. - Нижний Новгород, 2007.
8.Теория Государства и права: Учебник / Под.ред. В.К. Бабаева. - М.: Юристъ, 2004.