ВВЕДЕНИЕ Психика человека — качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens — человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудо¬вой деятельности, которая возникла в силу необходимости осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного чело¬века. И хотя видовые биологически-морфологические осо¬бенности человека устойчивы уже в течение тысячелетий, развитие психики человека происходило в процессе трудо¬вой деятельности. Актуальность темы определяется необходимостью для современного человека обладать научным знанием о психике человека. Подобные знания помогают в решении проблем, как в повседневной жизни, так и в сфере профессиональной деятельности. В более широком плане такие знания активно используются специалистами разных отраслей для решения, например, проблем рационального распределения функций между человеком и компьютером, проблем проектирования автоматизированных рабочих мест специалистов разных профилей, проблем разработки систем искусственного интеллекта, робототехники и других. Цель исследования – изучение темперамента и характера человека. Задачи исследования: - анализ литературных источников по рассматриваемому вопросу; - определение темперамента человека; - изучение характера человека; - рассмотрение понятий экстра- и интроверсии; - анализ понятия «локус контроля».
Введение 3 1. Особенности темперамента и характера человека 4 2. Понятия «экстра» и «интроверсия» 12 3. Общее представление о «локусе контроля» 14 Заключение 16 Список использованных источников 17
1. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 89 с.
2. Бачинин В.А. Психология. Энциклопедический словарь. – СПб.: Из-во Михайлова В.А., 2005 – 272 с.
3. Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды – М.: Педагогика, 2007. - 196 с.
4. Бордовская Н. В. Психология и педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
5. Когнитивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 480 с.
6. Кравченко А. И. Общая психология. – СПб.: Проспект, 2009. – 432 с.
7. Кроль В. М. Психология и педагогика. – М.: Высшая школа, 2006. – 432 с.
8. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2005. – 592 с.
9. Прихожан А.М., Дубровина И.В. Психология. – М.: АКАДЕМИЯ, 2006. – 461 с.
10. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2007. — 656 с.
11. Психология личности / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008. – 653 с.
12. Психология личности в трудах отечественных психологов. Сост. Л.В. Куликов. – СПб и др; ПИТЕР, 2006. – 476 с.
13. Atkinson N. et al. Introduction to Psychology. — Fort Worth, TX: Harcourt Brace Jovanovich College Publishers . - 2003. - 289 p.
14. Triandis H. C. Culture and social behavior. — New York: Me Graw-Hill. — 2004. — 330 p.