Введение Сегодня российские ателье и небольшие фирмы пережили тяжелые времена. Таким предприятиям нелегко конкурировать на рынке с известными европейскими торговыми марками по качеству, а с производителями из Юго-Восточной Азии - по цене. Одни не выдержали конкуренцию, другие разорились, даже не начав работать. Российские предприятия по-прежнему оказываются не столь мобильными в отношении выпуска разнообразного, быстро обновляемого ассортимента. //1// Для того чтобы решить эти проблемы, в первую очередь необходимо по-новому подойти к оценке качества одежды. На сегодняшний день в России широко распространена концепция экспертных оценок качества готовой продукции, при этом остается неясным отношение потребителя, его предпочтения на уровне восприятия. Между тем, потребительская потребность качества одежды направлена на отбор в производстве только тех образцов, которые одобрены и нравятся потребителю по ряду показателей. Сегодня в условиях больших перемен на рынке одежды как никогда необходима обратная связь с потребителем уже на первой стадии жизненного цикла продукции, которой является проектирование изделий. Система впечатления потребителя составляет до 33% в общей системе оценки одежды и часто определяет принятие решения о покупке наряду с социальными и экономическими факторами. Разработка методов количественного измерения впечатления позволяет тем самым вовлечь потребителя в проектирование и сократить экономические потери при сбыте готовой продукции. Потребитель сам отбирает те модели, которые действительно будут хорошо раскупаться, становится непосредственным участником процесса создания одежды, позволяет определить наиболее удачные варианты. //2// Развитие швейного производства по-прежнему будет происходить по следующим направлениям: повышение производительности труда за счет механизации, автоматизации производственных процессов и рационализации конструкции швейных изделий; укрупнение мощностей, путем объединения мелких предприятий в производственные фирмы; совершенствование организации производства, рациональное использование производственных площадей и оборудования с целью увеличения объема производства; реконструкция действующих предприятий. Основываясь на вышесказанном в данном курсовом проекте, необходимо выполнить проект производственных участков швейного предприятия, работающего по индивидуальным заказам. 1 Характеристика предприятия Швейное предприятие «Алиса» является предприятием малой мощности, выпуск изделий в смену которого составляет 29 единиц. На предприятии принимаются заказы на различную одежду для всех категорий населения. Так для мужчин отшиваются лыжные спортивные костюмы, с утеплителем или без него, куртки, футболки. Для женщин различные деловые костюмы, с юбкой или брюками, халаты, летние костюмы, футболки. На детей отшивается такая продукция, как различные детские костюмы, сарафаны. Для таких отраслей, как медицина, торговля, связь, отшиваются различные модели халатов, брючных костюмов, сарафанов. Для предприятия характерны следующие виды услуг: изготовление изделий по индивидуальным заказам, ремонт и обновление изделий, а так же изготовление изделий мелкими партиями. Режим работы предприятия: с 9-00 до 18-00 ч, перерыв: с 13-00 до 14-00 ч. В состав швейного предприятия входит приемный салон, складское помещение для готовых и подготовленных к примерке изделий, остальную площадь занимают швейный, раскройный и подготовительные цехи. Такой производственный состав обеспечивает полный цикл работы от приема заказа до выдачи готового изделия заказчику. В приемном салоне приемщик предлагает заказчику следующие услуги: информационное обеспечение процесса обслуживания; выбор фасона изделия; выбор материалов, отделок и фурнитуры; измерение фигуры заказчика; оформление заказа; примерка изделия;
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Определение исходных данных для расчета производственных цехов
3. Расчет швейного цеха
3.1 Характеристика основных параметров технологического процесса
3.2 Предварительный расчет подготовительного цеха
3.3 Выбор типа процесса
4. Расчет подготовительного производства
5. Расчет раскройного производства
6. Расчет приемного салона
7. Расчет складских помещений
8. Характеристика производственных цехов предприятия
9. Планировка производственных цехов предприятия
Выводы
Список литературы
1 Журнал Ателье 10.2008
2 Журнал Ателье 05.2008
3 Назарова А.И., Куликова И.А. Проектирование швейных предприятий бытового обслуживания. - М.: Легпромбытиздат, 1991.
4 Куликова И.А., Назарова А.И. Проектирование технологических процессов изготовления одежде по индивидуальным заказам. - М.: Легкая индустрия, 1976
5 Коновалова Н.А., Лаушкина Н.А. Методическое пособие по дисциплине основы подготовительно раскройного производства Владивосток 1997
6 Лаушкина Н.А., Бобошко Т.М., Коновалова Н.А Методические указания по курсу Проектирования швейных предприятий Владивосток 1989