(Нет отзывов)
22 страниц
2019-05-01

Мировой рынок услуг. Курсовая работа

В наличии
1640 ₽

Введение «Мировой рынок услуг» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема курсовой работы актуальна потому, что общеизвестен факт, что на протяжении всего XX века сектор услуг рос опережающими темпами по сравнению с остальными секторами экономики. Наиболее заметна эта тенденция в развитых странах, в которых сектор услуг составляет от 60% до 80% ВВП - так что, возможно, вместо "индустриально развитых" эти страны было бы правильнее называть "сервисно-развитыми". Напротив, в большинстве развивающихся стран доля сервисов в ВВП значительно меньше, а в беднейших странах часто составляет менее половины. Услуги отличаются от товарного производства меньшей капиталоемкостью и большей трудоемкостью. Строго говоря, разница между секторами по этим параметрам меньше внутрисекторного разброса этих же параметров, но в среднем это утверждение справедливо. Также известно, что в развивающихся странах, обычно из-за более низкой капиталовооруженности (но иногда также и из-за структурных и институциональных проблем, в частности из-за неразумной политики регулирования) производительность труда в целом ниже, чем в развитых странах, поэтому рабочие руки и ресурсы стоят дешевле. Поэтому в развивающихся странах сектор услуг (как внутренних, так экспортных) должен был бы расти опережающими темпами - не только по сравнению с производственными секторами, но и по сравнению с соответствующими секторами экономик развитых стран. Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Авдокушин Е.Ф., Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н., Куликов В.В., Агабабьян Э.М. и др. Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования – международный рынок товаров и услуг. Предмет исследования – мировой рынок услуг. Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы: Цель работы – рассмотреть мировой рынок услуг. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Исследовать объективную необходимость и специфику рынка услуг; 2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о структуре международного рынка услуг; 3.Рассмотреть современный российский рынок услуг; 4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме. 5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования. В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования. Структура курсовой работы выражается в ее содержании. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание. Глава 1. Мировой рынок услуг: особенности и основы функционирования 1.1. Рынок услуг: объективная необходимость и его специфика В условиях трансформационного движения общества к рыночной экономике особое значение приобретает практическая реализация формирования и совершенствования рынка услуг. Это, в свою очередь, требует глубокого теоретического анализа структуры рынка. Проблему структуры экономики в том или ином аспекте рассматривали экономисты различных направлений и течений, начиная с классиков и заканчивая современными учеными. Так, классическая школа сосредоточила внимание на изучении материального производства. Адам Смит в третьей главе книги II «Богатство народов» ввел понятия производительного и непроизводительного труда. Первый понимал или как труд, который «…увеличивает стоимость материалов, которые он перерабатывает» или как труд, который «…закрепляется и реализуется в каком-либо отдельном предмете или товаре, который можно продать и который существует по крайней мере некоторое время после того, как закончен труд» . Второй отождествлял с услугами, которые «исчезают в самый момент их оказания», а труд «…не закрепляется и не реализуется в каком-либо отдельном предмете или товаре, пригодном для продажи». Тем самым А. Смит заложил основы для последующих дискуссий среди экономистов. Карл Маркс анализируя материальное производство с точки зрения производственных отношений, абстрагировался от непроизводственной деятельности . Известны обстоятельства, побудившие его к такому решению, – это методологическое обоснование положения о том, что отношения, складывающиеся в непроизводственной сфере, обусловлены отношениями

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Мировой рынок услуг: особенности и основы функционирования 5
1.1. Рынок услуг: объективная необходимость и его специфика 5
1.2. Особенности мирового рынка услуг 8
1.3. Структура международного рынка услуг, особенности международной торговли услугами 10
Глава 2. Современный российский рынок услуг 13
2.1. Особенности развития сферы услуг России 13
2.2. Рынок инновационных услуг как элемент рыночной инфраструктуры 15
Заключение 21
Список литературы 23

Список литературы:
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. М.: Экономистъ, 2004. 366 с.
2. Агабабьян Э.М. Экономические основы воспроизводства нематериальных благ при социализме. М.: Экономика, 1983. 365 с.
3. Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. 416 с.
4. Антология экономической классики. В 2-х томах. Т. 1. Предисловие И.А. Столярова. М.: Эконом, 2001. 475 с.
5. Иноземцев В. Структурирование общественного производства в системе постиндустриальных координат (методолого-теоретические аспекты) // Российский экономический журнал, 2002. № 11-12. 10 с.
6. Кронрод Я.А. Процесс социалистического производства. М., 1989. 150 с.
7. Куликов В.В. Основные направления реализации материалистического понимания истории в политической экономии // Экономические науки, 1978. № 12. 9 с.
8. Международные экономические отношения: Учебник. /Н.Н. Ливенцев и др. М.: МГИМО: РОССПЭН, 2001. 512 с.
9. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник. /А.В. Сидорович. М.: Дело и Сервис, 2000. 304 с.
10. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: Учебник. /Е.Ф. Авдо-кушин и др. М.: Флинта:МПСИ, 2001. 480 с.
11. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Уч. пособие для вузов. /А.К. Шуркалин, Н.С. Цыпина. М.: Логос, 2000. 248 с.
12. Мировая экономика: Учебник. /Под ред. проф. А.С. Булатова. М.: Юристъ, 1999. 734 с.
13. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов. /И.П. Николаева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 575 с.
14. Ожерельев О.И. Совершенствование производственных отношений. М.: Экономика. 1986. 370 с.
15. Сергеев П.В. Мировая экономика. Вопросы и ответы. М.: Юриспруднция, 2003. 104 с.
16. Солодков М.В. Непроизводственная сфера при социализме. М.: Экономика. 1978. 170 с.
17. Черников Г. П. Мировая экономика: Учеб. для вузов / Г. П. Черников, Д. А. Черникова. М.: Дрофа, 2003. 432 с.
18. Чухно А.А. Методологические проблемы политической экономии социализма. Киев: Вилца школа. 1988. 400 с.
19. Clark C. Conditi

Список курсовых работ по предмету экономика