1. Функциональные области логистики Выделяют пять основных функциональных областей логистики: 1. Закупочная логистика — решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия. 2. Производственная логистика — решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием. 3. Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.
1.Функциональные области логистики Задание №2 Требуется для логистической системы, состоящей из фабрики одежды, поставщика, потребителя и перевозчика составить схему и классификацию потоков. В логистической системе выделить функциональные области логистики, определить ключевые и поддерживающие логистические функции, выполняемые в каждой из функциональных областей логистики. Для логистических функций определить выполняемые логистические операции. Определить и отметить на схеме логистической системы, какие логические концепции могут быть применены на предприятии. Описать преимущества, которые получит предприятие, применив эти логистические концепции, а также проблемы, с которыми оно может столкнуться. Задание №3 На основе исходных данных выбрать логистического посредника. Таблица №2 Выбор логистического посредника
1. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. Изд.: ИВЦ «Маркетинг», - М., 2007. 2. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. Изд.: «Дашков и Ко», -М., 2006. 3. Голиков Е.А., Пурлик В.М. Основы логистики и бизнес-логистика. Изд. «РЭА», - М., 2003. 4. Голоденко В.А. Логистика в системном представлении. Изд.: «Воронежской ГТА», - Воронеж, 2004.