Решите задачу.
Если сумма цен товаров, подлежащих реализации составляет 240 млрд. руб., в кредит продано продукции на 100 млрд. руб., платежи, по которым наступил срок уплаты, составляют 60 млрд. руб., а взаимопогашающиеся платежи составляют 80 млрд. руб. Каждая денежная единица делает за год в среднем 6 оборотов. Государство выпустило в обращение 25 млрд. руб. К каким последствиям приведет данная эмиссия бумажных денег?
Для решения задачи необходимо установить, сколько денег необходимо для совершения товарно-денежного обращения. Затем следует сопоставить реальную необходимость в денежной массе и тем количеством бумажных денег, которые выпустило в обращение государство.
Дайте определение предмета и метода «Экономической теории».
Раскрытие данного вопроса требует знания определения предмета и метода экономической науки в ее классическом варианте, в меркантилистской и маржиналистской концепциях, в кейнсианском и монетаристском вариантах.
Экономика - это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями. В этой сфере формируется экономический потенциал общества, производятся различные блага для удовлетворения физиологических и духовных потребностей людей.
Великий английский экономист конца XIX и первой половины уходящего столетия Альфред Маршалл образно сравнил экономику с театром, где актерами являются сами зрители, а эффект спектакля зависит от сценария, режиссера-постановщика и игры актеров, то есть населения. Экономическая наука и призвана осмысливать, отражать этот сложный противоречивый процесс, находить пути к разумному использованию природных и человеческих ресурсов с наибольшей пользой для общества. В отличие от театра экономика есть то, что формирует потребность в самом театре.
Для многих поколений советских людей основным источником экономических знаний была политическая экономия, состоящая из двух разделов: капитализма и социализма. Случилось так, что экономическая теория была подменена традиционными догмами, схоластическими представлениями и декларативными положениями. Отвергались все достижения современной экономической мысли как несостоятельные, противоречащие марксизму-ленинизму.
Сегодня интерес образованных людей к экономической теории все более возрастает. Объясняется это теми глобальными переменами, которые происходят во всем мире. П.Самуэльсон в известном всему миру учебнике "Экономикс" писал, что человек, систематически не изучавший экономическую теорию, подобен глухому, пытающемуся оценить музыкальное произведение.
Экономическая мысль в странах СНГ, как и хозяйственная практика, находятся в глубоком кризисе. Переход от марксизма-ленинизма к современной магистральной экономической теории дается с большим трудом.
Экономика сложна, многолика и подвижна. Этим объясняется и подвижность науки, изучающей ее. В разных странах экономическая наука называется по-разному. В 1619 г. французский ученый А. Монкретьен впервые употребил термин "Политическая экономия" и с тех пор это название сохраняет право на свое существование. В учебных планах наших учебных заведений экономическая наука именуется как политическая экономия (в ряде университетов на экономических факультетах) или как Основы экономической теории. Одни авторы отождествляют эти две науки, другие - разграничивают. Коренного различия между предметами исследования этих наук нет. И в том, и в другом случаях рассматривается деятельность людей по обеспечению себя жизненными благами.
"Экономическая теория, - говорил выдающийся английский экономист первой половины XX в. Дж. Кейнс, - не есть набор уже готовых рекомендаций, применяемых непосредственно в хозяйственной политике. Она является скорее методом, чем учением, интеллектуальным инструментом, техникой мышления".
Согласимся, что далеко не всем нужны знания по экономике. Шахтер в забое, металлург у плавильной печи, астроном, изучающий солнечную активность, могут безболезненно обойтись без знания экономической теории в своем рабочем процессе. Человеческий мозг имеет ограниченную вместимость. Каждый стремиться экономить свое ограниченное время и использовать его для накопления профессиональных знаний и отдыха.
...
Решите задачу, используя функциональную зависимость.
Два рынка производят аналогичную продукцию. Функция спроса на I рынке D = 20-p, S= -8+3p, на II рынке D=30-2p, S= 12+p. Как изменится цена равновесия и равновесный объем продаж, если рынки объединятся? Которому из рынков будет особенно выгодно объединение?