В зависимости от места в логистической цепи и роли в процессе товародвижения они разделяются на следующие группы:
Склады предприятий-производителей (в сфере снабжения) специализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и другой продукции производственного назначения и осуществляют снабжение прежде всего производящих потребителей.
Склады потребителей продукции (в сфере производства) предназначены для обеспечения непрерывности протекания технологических процессов. На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, такие как приборы, инструменты, запчасти и др. В зависимости от роли в процссе производства и подчиненности склады промышленных организаций разделяются на снабженческие (подчиняются отделу материально-технического снабжения), питающие производство материалами, комплектующими изделиями, покупными полуфабрикатами и т.п.; производственные (подчиняются планово-производственному или планово-диспетчерскому отделу), предназначенные для хранения полуфабрикатов собственного производства и технологической оснастки; сбытовые (подчиняются отделу сбыта), в которых хранятся материальные ценности, подлежащие реализации. В зависимости от сферы обслуживания склады предприятий подразделяются на общезаводские (центральные), прицеховые (филиалы центральных складов) и цеховые, подчиняющиеся начальникам цехов.
Склады сбытовых организаций (в сфере распределения) служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Основное их назначение заключается в преобразовании производственного ассортимента в торговый и в бесперебойном обеспечении различных потребителей, включая розничную сеть.
5. Материальные потоки в логистике: понятие, единицы измерения,
классификация
20. Склады в логистике: понятие, классификация, основные функции.
Роль складов в логистике. Пример логистической организации складских
процессов в торговле
23.Склад в течение месяца (30) работал 18 дней. Сколько процентов
грузов прошло через приемочную экспедицию, если товары в течение ме¬сяца поступали равномерно, как в рабочие, так и в выходные дни ?
Задание 4 Рассчитайте уровень логистического сервиса
В таблице 1 приведен общий список услуг, которые могут быть оказа¬ны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./часов). Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой, приведен в таблице 2 (студент должен выбрать пере¬чень в соответствии со своим вариантом). Определить уровень сервиса.
Задача 46.
Найти место для расположения распределительного склада методом определения центра тяжести грузовых потоков
1. Гаджинский А. М. Основы логистики. Учеб. пособие - М.: ИВЦ "Маркетинг". 2003. -586с.
2. Дегтяренко В. П. Основы логистики и маркетинга. - М.: Гардарика. 2002.-478с.
3. Куринная Мария. Театр бизнеса начинается со склада. Журнал БОСС, №4-2000.-17-25с.
4. Логистика. Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина.- М.: ИНФРА-М, 2001.-354с.
5. Плоткин Б. К. Основы логистики.- С-Пб.: Иэд-во ЛФЭИ, 2001.-531с.
6. T.В. Алесинская Основы логистики. Общие вопросы логистического управления Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
7. Ельдештейн Ю.М. ЛОГИСТИКА электронный учебно-методический комплекс