Актуальность исследования. Современное состояние физического воспитания детей и учащейся молодежи, уровень развития массового спорта в образовательных учреждениях не соответствуют тем задачам, которые решаются обществом в социально-экономическом преобразовании страны. Цель исследования: изучить и проанализировать особенности физического воспитания подрастающего поколения в условиях образовательных организаций и сопряженного с ним семейного физического воспитания. Задачи исследования: 1) изучить состояние здоровья и двигательную активность подрастающего поколения как социально-педагогическую проблему. 2) проанализировать современное состояние разработанности программно-методического обеспечения физического воспитания у детей. 3) дать оценку эффективности физического воспитания детей в системе «семья-школа». Объект исследования: физическое воспитание подрастающего поколения в условиях образовательных организаций и семейного быта, рассматриваемое в аспекте взаимодействия школы и семьи. Предмет исследования: формы и программно-методическое обеспечение физического воспитания в системе «семья-школа» и организационно-педагогические условия его эффективной реализации в деятельности в различных образовательных организациях.
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СЕМЕЙНОГО БЫТА 4 1.1 О направленности физического воспитания подрастающего поколения в условиях образовательных организаций и в семье 4 1.2 Состояние здоровья и двигательная активность детей как социально-педагогическая проблема 10 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ В АСПЕКТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ 14 2.1 Современное состояние разработанности программно-методического обеспечения физического воспитания детей 14 2.2 Оценка эффективности физического воспитания детей в системе «семья-школа» 16 ВЫВОДЫ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
1. Виленская Т.Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста. Издательство Юрайт, 2017. – 210 с. 2. Дьячков М.П. Лечебная физическая культура как средство восстановления больных. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 134 с. 3. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Спорт, 2016. – 616 с. 4. Евсеев С.П. Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре. М.: Спорт, 2016. – 384 с. 5. Завьялова Т.П. Физическая реабилитация дошкольников с нарушениями осанки и стопы средствами плавания. Издательство Юрайт, 2017. – 264 с. 6. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. М.: Издательство «Спорт», 2016. – 624 с. 7. Имас Е.В., Дутчак М. Стратегии и рекомендации по здоровому образу жизни и двигательной активности. Сборник материалов ВОЗ. Киев: Олимп. л-ра, 2013. – 528 с. 8. Ким Т. К. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи при организации физического воспитания детей и учащейся молодёжи. М.: НУ ОАОУ, 2008. – 208 с. 9. Ким Т. К. Научные основы физического воспитания в системе «семья-школа». М.: МПГУ, 2012. – 280 с. 10. Ким, Т. К. Психолого-педагогическое сопровождение семейного физического воспитания. М.: МПГУ, 2013. – 175 с. 11. Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с. 12. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт, 2010. – 464 с. 13. Лысов П.К., Сапин М.Р. Анатомия человека с основами спортивной морфологии. М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с. 14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и Спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – 544 с. 15. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. М.: Советский спорт, 2010. – 340 с. 16. Муллер А.Б. Физическая культура. Издательство Юрайт, 2017. – 354 с. 17. Никитушкин В.Г., Чесноков Н.Н. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии. Издательство Юрайт, 2017. – 312 с. 18. Письменский И.А. Физическая культура. М.: М.: Издательство Юрайт, 2016. – 494 с. 19. Рипа М.Д., Кульков И.В. Методы лечебной и адаптивной физической культуры. Издательство Юрайт, 2017. – 302 с. 20. Смирнов В.М., Фудин Н.А. Физиология физического воспитания и спорта. М.: МИА, 2012. – 544 с. 21. Солодков А.С. Физиология человека. М.: Издательство «Советский спорт», 2012. – 624 с. 22. Столяров В.И. Теория и методология современного физического воспитания. Киев: Олимпийская литература, 2015. – 704 с. 23. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего школьного возраста. М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2016. – 200 с. 24. Торчкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с. 25. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 479 с. 26. Усанова А.А., Шепелева О.И. Основы лечебной физкультуры и спортивной медицины. Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 256 с. 27. Шивринская С.Е. Теория и методика избранного вида спорта. Издательство Юрайт, 2017. – 198 с.