Цель курсовой работы – подробно рассмотреть коммуникативную функцию сленга с точки зрения социального контекста, так как сленг «всегда зависит от особенностей ситуации» [17, C. 58]. Еще одна цель – подчеркнуть и доказать, что для того, чтобы достигнуть высокой эффективности сленга, допускается использование аккомодации (приспособления), т.е. цель исследования обусловлена необходимостью решения следующих задач: - определить объём и содержание понятия "сленг"; - выявить специфику и условия функционирования данных лексических единиц в речи современной молодёжи; - проанализировать примеры молодежного сленга в сериале «Отбросы». Основной интерес этой работы заключается в исследовании того, может ли сленг быть использован с точки зрения коммуникативного подхода для достижения определенной цели. Главная задача заключается в том, чтобы показать другую сторону употребления сленга, где он “reflects who people are and is the instrument through which people build who they want to be” - отражает сущность людей и является инструментом, через который люди строят свое идеальное «я» [20, C. 23].
Введение 3 Глава I. Сленг как явление в современной лингвистике. 6 1.1 Понятие литературного языка и литературной нормы. Отступления от нормы. 6 1.2 Теоретические основы и предыдущие исследования. 7 1.3 Социолингвистическая теория. 8 1.4 Теория речевой аккомодации. 10 1.5 Определение сленга. 11 Выводы по I главе. 13 Глава II. Выражение социальных и межличностных отношений в сленге. 14 2.1 Сериал «Отбросы» как иллюстрация современного молодежного дискурса. 14 2.2 Общий сленг в сериале. 16 2.2.1 Вокативы. 17 2.3 Специальный сленг. 19 2.4 Обсценная (табуированная) лексика. 21 2.4.1. Обращения. 22 2.4.2. Усилители. 23 2.4.3. Восклицания. 23 2.4.4 Фразовые глаголы. 24 2.4.5 Общие табуированные слова. 25 2.5 Лексико-семантические группы сленга. 25 Выводы по II главе. 30 Заключение. 31 Приложение. 33 Список использованной литературы. 34
1. Adams, Michael. 2009. Slang: The people’s poetry. Oxford: Oxford University Press 2. Ayoto, John; Simpson, John. 1992. The Oxford Dictionary of Modern Slang. Oxford: Oxford University Press 3. Crystal. 2005. Cambridge Encyclopaedia of the English Language. Cambridge: The Cambridge University Press 4. Giles, Howard; Coupland, Nikolas. 1991. Language: Context and Consequences. Milton Keynes: Open University Press. 5. Giles, Howard; Coupland, Justine; Coupland, Nikolas. 1991. Contexts of Accommodation: Developments in applied sociolinguistics. Paris: Maison des Sciences de LHomme and Cambridge University Press. 6. Giles, Howard; Ogay, Tania. 2007. Communication Accommodation Theory. In: Whaley, Bryan. B; Samter Wendy (Eds.) Explaining Communication. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates Inc. 325-344. 7. Hudson, R.A. 1996. Sociolinguistics. 2nd ed. Cambridge: Cambridge University Press 8. Hurford, James R. 1994. Grammar. Cambridge: Cambridge University PressHymes, D. 1989. Foundations in sociolinguistics: an ethnographic approach. Pennsylvania: Pennsylvania Press. 9. Jay, Dr. Timothy. 1999. Why We Curse: a neuro-psycho-social theory of speech. Philadelphia/Amsterdam: John Benjamin's Publishing Company. 10. Labov, William. 1969. A Study of Non-standard English. Washington D.C: ERIC. 11. Legaudaite, Jolanta. 2009. Similarities and differences between slang in Klaunas and London Teenager’s speech. In: Stenström, Anna-Britta; Myre, Jørgensen Anette (Eds.) Youngspeak in a Multilingual Perspective. Bergen: John Benjamin’s Publishing Company. 177-202 12. Littlejohn, Steven W. 2007. Communication Accommodation Theory. In: Whaley, Bryan. B; Samter Wendy (Eds.) Explaining Communication. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates Inc. 1-14. 13. Mattiello, Elisa. 2008. An Introduction to English Slang: a description of its morphology, semantics and sociology. Polimetrica: Milano 14. Moore, Robert L. 2012. On Swearwords and Slang. American speech, Vol. 87, No. 2.Pp. 170-186 15. Palacios Martinez, Ignacio M. 2011. The Language of British Teenagers: A Preliminary Study of its Main Grammatical Features. Journal of the Spanish Association of Anglo-American Studies. 33.1,105-126. 16. Spreckles, Janet. 2009. Now he thinks he’s listening to rock music: Identity construction among German teenage girls. In: Stenström, Anna-Britta; Myre, Jørgensen Anette (Eds.) Youngspeak in a Multilingual Perspective. Bergen: John Benjamin’s Publishing Company 17. Stenström, A-B. 2000. From Slang to Slanguage: a Description Based on Teenage Talk. In: T. Kis (ed.) Mi a szleng?, pp. 89-108. Debrecen: Kossuth Lajos University Press 18. Stenström, Anna-Britta; Jørgensen Anette. 2009. Youngspeak in a Multilingual Perspective. Bergen: John Benjamins Publishing Company 19. Thorne, Tony. 2005. Dictionary contemporary slang A & C Black Publishers Ltd: London 20. Tracy, Karen. 2007. Communication Accommodation Theory. In: Whaley, Bryan. B; Samter Wendy (Eds.) Explaining Communication. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates Inc. 15-38. 21. Wilson, Steven. R. 2007. Communication Accommodation Theory. In: Whaley, Bryan. B; Samter Wendy (Eds.) Explaining Communication. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates Inc. 77-112. 22. Zimmerman, Klaus. 2002. El variedad juvenil y la interacсión verbal entre jóvenes. In: In Félix Rodriguez (Ed.) El lenguaje de los jóvenes. Barcelona: Editorial Ariel. 137-163