Книжный магазин «Буква» занимается продажей книг населению и получает прибыль от продажи. Прибыль получается от разницы закупочной и розничной цены. Непосредственно продажей книг занимается менеджер по продажам. Менеджеру необходимо вести учет поступившего товара, проданного и размер полученной прибыли. Кроме того ему нужно хранить прайс-лист на товар. Менеджер должен иметь возможность подобрать требуемую литературу покупателю: по жанру, по автору и т.д. Также он должен иметь оперативную информацию о наличии товара в магазине. Задача учета продаж является составной частью бухгалтерского учета. Учет продаж – задача, от эффективности решения которой зависит эффективность работы торговой компании в целом. В данное время учет ведется с помощью электронных таблиц Excel. Данные хранятся в разрозненных файлах на компьютере менеджера. Это приводит к тому что данные периодически теряются и их нужно сохранять заново. Автоматизация задачи учета продаж позволит хранить данные в одном месте, избежать дублирования данных в различных документах. Позволит быстро и правильно формировать отчеты. В процессе анализа предметной области определены данные, которые будут использованы в проектируемой базе данных. Эти сведения можно разделить на типы: • сведения о жанрах; • сведения об авторах; • сведения об издательствах; • сведения о поставщиках; • сведения о книгах; • сведения о поставках; • сведения о продажах. Сведения о жанрах, авторах, поставщиках и издательствах являются справочной информацией для данной базы данных. Сведения о жанрах содержат код жанра и название. Сведения об авторах содержат код автора, его фамилию, имя, отчество и столетие в котором он писал свои произведения. Сведения об издательствах включают в себя код издательства, название и город. Сведения о поставщиках содержат название фирмы-поставщика, адрес фирмы, фамилию, имя , отчество контактного лица и телефон фирмы. К основным данным можно отнести • сведения о книгах: название, автор, жанр, издательство, год издания, количество страниц; • сведения о поставках: дата поставки, документ, код книги, количество, поставщик. • Сведения о продажах: документ (чек), дата, код книги, количество.
С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение 3 1 Основная часть 4 1.1 Анализ предметной области 4 1.2 Назначение проектируемой информационной системы 5 1.3 Концептуальная модель объекта 6 1.4 Логическая модель данных 7 1.5 Обоснование выбора вида программного обеспечения 9 1.6 Физическая реализация решения задачи 10 1.6.1 Описание базы данных 10 1.6.2 Описание пользовательского интерфейса 10 1.7 Описание контрольного примера 12 Заключение 16 Список использованных источников 17 Приложение 1 Листинг программных модулей 18 Приложение 2 SQL-запросы 19 Приложение 3 Печатные формы 20 Приложение 4 Инструкция пользователя 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Гагарина Л.Г., Кокорева Е.В., Виснадул Б.Д. Технология разработки программного обеспечения. – М.: Форум, 2008. – 392 с. 2. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем. – М.: Форум, 2007. – 317 с. 3. Брауде Э.Дж. Технология разработки программного обеспечения: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2004. – 523 с. 4. Гвоздева Т.В. Проектирование информационных систем. – Р на/Д: Феникс, 2009. – 512 с. 5. Грекул В.И. Проектирование информационных систем. – М.: Интуит, 2008. – 304 с. 6. Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем. – М.: Форум, 2009. – 432 с. 7. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. – М.: Инфра-М, 2009. – 320 с. 8. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов. – М.: Флинта, 2006. – 272 с. 9. Access Vba: программирование в примерах / Чарльз Е. Браун. Рон Петруши .М, 2006. 10. Марченко А. П. Microsoft Access : Краткий курс. – СПб.: Питер, 2005. – 239.