Вопрос организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, одна из наиболее острых в теории педагогики. Следует сказать, что ещё в 60-е начале 70-х годов учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью насчитывалось единицы, а на дефектологических факультетах педагогических вузов специалистов для работы с детьми не готовили. Опыт показывает, что, несмотря на большое внимание, которое уделяется совершенствованию содержания образования сегодня, оснащению кабинетов современной техникой, улучшению условий труда учителей, учить всех и учить хорошо при существующем, традиционном построении учебного процесса невозможно.
Действенная забота о здоровье и гармоничном развитии детей предполагает создание адекватных условий обучения для каждого ребёнка. Создание таких условий, учитывающих индивидуальные особенности, общие и специальные способности школьников, важнейший аспект программы охраны детства.
Одной из возможных форм педагогической помощи таким детям является организация в структуре специальных коррекционных школ и создания в них особых классов, программ которые ставят свои задачи по укреплению здоровья детей, стимулировании их развития, коррекции имеющихся в развитии отклонений и приобретает в ходе реализации этих функций отличающие его специфические особенности. Учитывая особенности детей, планирование учебной работы в классах приобретает иной характер [5, с. 23-25].
Целью данной работы является теоретическое обоснование проблемы определения структуры урока математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида, также современные требования к данному виду урока.
Содержание
Введение 3
1 Характеристики математических представлений детей с проблемами в интеллектуальном развитии 5
1.1 Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII вида 5
1. 2 Задачи обучения математике в коррекционной школе VIII вида. 8
2 Общие вопросы методики обучения математике в коррекционной школе VIII вида 13
2.1 Учебная программа по математике в коррекционной школе VIII вида 13
2.2 Основные требования к уроку математики в коррекционной школе VIII вида 20
Заключение 23
Список использованных источников 24
1. Антропов А. П. Методика и технология обучения математике школьников с недоразвитием интеллекта. СПб., 2001.
2. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). СПб., 2002.
3. Баряева Л.Б. Зарин А.П. Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. - СПб., 2000.
4. Василевская В.Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательных школ. М., 1960.
5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе под редакцией В.В. Воронковой. Москва, 1994.
6. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984.
7. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., Просвещение. 1995.
8. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах. МА., 2000.
9. Обучение математике детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Пузанова Б.П. М., 2003.
10. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студентов дефект. факультетов педвузов .- 4-е изд., перераб.- М.: Владос, 2001.
11. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. - М., Просвещение, 1990.
12. Калинченко А.В. Обучение детей с нарушениями интеллекта арифметическим действиям с обыкновенными дробями//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2004. - № 6. С. 23-31.
13. Капустина Г. М. Формирование элементарных математических знаний и представлений у детей дошкольного возраста // Дефектология. 1998. №2. С. 22-29.