Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни человека каждого, от которого во многом зависит его судьба будущая. Правильно выбрать профессию - значит найти место свое в жизни; поспешность, легкомысленность могут расстроить устремления жизненные. Необходимость про ориентационных услуг появилась в обществе довольно давно. Не так давно исполнилось ровно 100 лет с тех пор, когда в Страсбурге во Франции открылся кабинет первый профориентации. Всем хорошо известно, что к началу 20-го столетия в связи с ростом бурным производства промышленного в ряде стран многие люди стали мигрировать в города в поисках работы. Перед числом значительным людей встала проблема реальная свободы выбора. Именно тогда стали востребованы специалисты, людям помогающие выбрать профессию. Проблема свободы выбора и сегодня делает про ориентационную работу необходимой и востребованной на рынке услуг. Проблема самоопределения профессионального выступает центральной для многих отечественных и зарубежных исследователей Самоопределение рассматривается в аспектах разных как процесс многоступенчатый, серия задач, которые общество ставит перед формирующейся личностью и которые эта личность должна последовательно разрешить в течение периода определенного времени, как процесс принятия поэтапного решений, благодаря которым индивид формирует баланс между своими предпочтениями, склонностями и потребностями существующей системы разделения общего труда, как процесс формирования стиля индивидуального жизни, частью которого является деятельность профессиональная, в аспекте само регуляции активности произвольной. Авторы рассматривают особенности профессий в рамках этимологизации человек -техника, человек — природа, человек - системы знаковые и т д, исследуют соответствие качеств личностных типу профессии, проблему мотивации выборов, этапы профессионального само построения и т д. [1]
Введение………………………………………………………………………3 Психологические особенности подросткового возраста…………………..4 Сущность профессионального самоопределения…………………………..5 Профессиональное самоопределение подростков………………………….7 Представление об «успешной карьере» у подростков……………………..8 Стадии профессионального становления…………………………………...9 Кризисы профессионального становления………………………………...10 Этапы выбора профессии у подростков……………………………………12 Заключение…………………………………………………………………...16 Список литературы…………………………………………………………..18
. Берне Р. Я концепция и Я - образы // Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. Самара 2003. 2. Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности // Вопросы психологии 2002 №2 с. 28 39 3. Гальперин П.Я. О предмете психологии // Вопросы психологии. 2002. №5. с.4-13. 4. Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. -СПб., 2005., с. 41. 5. Зубец О.П. Профессия в контексте истории ценностей. / Сектор этики Института философии РАН //Этическая мысль. Вып. 4. - М.: ИФ РАН. 2003. 6. Иванова Н.В. Интересы современной молодежи как фактор самоопределения личности //«Психология образования: проблемы и перспективы» (Москва, 16-18 декабря 2004 г.): Материалы Первой международной научно -практической конференции. М.: 2004. - С. 335 7. Конопкин О.А, Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития // Вопросы психологии 2004 №2 с. 128-135 8. Кун М., Макпартленд Т. Кто Я? // Психология самосознания. Хрестоматия. / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: Изд. дом «БАХРАХ-М», 2003. с. 462. 9. Лукина B.C. Исследование мотивации профессионального развития // Вопросы психологии №5 2004 с. 25 32 10. Моросанова В.И. Аронова Е.А. Самосознание и саморегуляция поведения. -М.: Издат «Институт психологии РАН», 2007. 231 с. 11. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно методическое пособие. - 2-е изд., стер. - М., 2003. 12. Хакимова Н.Р. Взаимосвязь профессионального и личностного самоопределения. М., 2001., с. 71.