3. Оценка эффективности воспитательного процесса Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах, результативном и процессуальном. Первое означает, что воспитание тем эффективнее, чем больше результаты совпадают с целями. Эффективность решения воспитательной задачи зависит от многих факторов, но в первую очередь от: - логики совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств; - индивидуально-личностных особенностей воспитанника и воспитателя; - условий и обстоятельств, в которых осуществлялся воспитательный акт[8]. Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который выражается в показателях - наблюдаемых признаках поведения и сознания: умения и знания учащихся, сформированность коллективных и межличностных отношений, социальная активность, наличие нравственных норм, развитость эстетических вкусов и пр.
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………….…...3 1. Процесс воспитания: сущность, задачи, виды………………….....…5 2. Принципы и методы процесса воспитания ………….….…………12 3. Оценка эффективности воспитательного процесса…………….......17 Заключение……………………………………………………………..…22 Список использованной литературы…………………………………...24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – Ростов-на-Дону, 1999. 2. Воронов В.В. Технология воспитания. – М.:Кондор, 2008. 3. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. – М.: УРАО, 2000. 4. Лукашевич Н.П., Солодкова В.Т. Социология образования. – К.:МАУП, 1997. 5. Мудорость воспитания. – М., 1989. 6. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М.: Новая школа, 1996. 7. Поляков С.Д. Технология воспитания. – М.:Высшая школа, 2002. 8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 9. Синица И.А.Педагогический такт и мастерство учителя. – К.,1981. 10. Сластенин В.А.Исавев И.Ф.,Шиянов Е.Н. Общая педагогика. –М.:Ерток, 2006. 11. Турчин А.С. Педагогическая психология: Учебное пособие. — Иваново, 2000. 12. Филанов Г.Н. Воспитание личности школьника. – М., 1985. 13. Шепель В.М. Социально-психологические проблемы воспитания – М., 1987.