Постоянно меняющиеся условия жизни общества, нарастающая информатизация всех сфер деятельности ставят перед школой проблему формирования у детей качеств, присущих успешной, самодостаточной, конкурентоспособной личности. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться (ФГОС, 2010). Потребность в изменении подходов к проектированию учебного процесса, системе оценивания результатов повлекла за собой появление новых стандартов образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) ставит на первый план задачу формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД), определяющихся как способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного потребления нового опыта (Асмолов, 2011).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… Глава 1 Теоретические основы формирования универсальных учебных действий в начальной школе………………………………………….……... 1.1 Понятие, сущность, характеристика РУУД………………….…………… 1.2 Формирование умения планировать действия в процессе обучения математике у младших школьников………………………………………..… 1.3 Методические основы формирования РУУД в начальной школе………. Выводы по первой главе………………………………………………………. Глава 2 Опытно экспириментальная работа по формированию умения планировать действия у младших школьников………………………………. 2.1 Изучение и характеристика исходного уровня сформированности регулятивных учебных действий учащихся 3-го класса…………….……… 2.2 Формирование умения планировать действия в процессе обучения математике……………………………………………………………………... 2.3 Анализ и характеристика результатов итогового уровня сформированности регулятивных учебных действий учащихся 3-го класса… Выводы по второй главе………………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… ЛИТЕРАТУРА…………………………………………..………………….….. ПРИЛОЖЕНИЕ А «Диагностика межпредметных и личностных результатов начального образования», автор Е.В. Бунеева…..………………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ Б Работы детей, направленные на выявление исходного и итогового уровня сформированности умения планировать действия …..… ПРИЛОЖЕНИЕ В Примеры заданий по математике, направленные на формирование умения планировать действия учащихся 3 класса…………………………………………………………………………….
54 источника