Здоровье детей – проблема национальной безопасности. В настоящее время этот лозунг актуален как никогда. Ведь именно сейчас, как это ни странно, в эру научно-технического прогресса и экономического роста Россия переживает тяжёлые социальные явления. Ситуация усугубляется последствиями переломного для нашей страны периода, дезорганизацией хозяйственного уклада, неудовлетворительностью экологической обстановки в стране. К сожалению, дети России ныне повседневно испытывают на себе тяжесть этого кризиса. Повсеместное ухудшение их физического и психического здоровья – показатель общего неблагополучия. Руководитель лаборатории научного центра психического здоровья РФ Г.В.Козловская назвала цифру: у 14-15% детей фиксируются психические отклонения, - эти аномалии, обусловлены не генетическими, а социальными причинами, порождающими разного рода ненормальности в быту, неудовлетворительное питание, недостатки в медицинском и профилактическом обеспечении, недопустимое пренебрежение людей к своему здоровью, разнообразные экологические беды.
Введение...стр.2 Глава 1. Изучение теоретических основ по проблеме...стр.6 1.1.Развитие звукопроизношения в онтогенезе...стр.6 1.2. Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста...стр.16 Глава 2. Нарушение произношения звуков [Р], [Р`] и [Л], [Л`] при дислалии...стр.21 2.1. Виды нарушений произношения звуков [Р], [Р`] и [Л], [Л`]...стр.21 2.2. Коррекционная работа при нарушении звукопроизношения, её цели и задачи...стр.25 2.3. Принципы логопедической работы...стр.27 2.4. Методика коррекции нарушений произношений звуков [Р], [Р`]...стр.32 2.5. Методика коррекции нарушений произношений звуков [Л], [Л`]...стр.35 Глава 3. Анализ эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения произношения звуков [Р], [Р`] и [Л], [Л`]...стр.37 Заключение...стр.88 Библиография...стр.89 Приложения
Библиография 1) «Артикуляция звуков в графическом изображении» - учебно-демонстративный материал, Москва, 2000г. 2) Беккер К.П., Совак М. – «Логопедия», М., - 1981г. 3) Белобрыкина О.А. – «Речь и общение», «Академия развития», Ярославль, 1998г. 4) Белова-Давид Р.А. – «Нарушение речи у дошкольников», М., 1972г. 5) Бессонова Т.П., Грибова О.Е. – «Дидактический материал по обследованию речи детей», М., 1994г. часть I. 6) Брызгунова Е.А. – «Звуки и интонации русской речи» - 5-е издание, М., «РУССКИЙ ЯЗЫК», 1983г. 7) Бурлакова М.К. – «Советы логопеда», «Институт общегуман-ного развития», М., 2001г. 8) Васильева О.А., Соколова Н.В. – «Логопедические игры для дошкольников», «Школа – Пресс», Москва, 1999г. 9) Власенко И.Т., Чиркина Г.В. – «Методы обследования речи у детей», М., 1996г. 10) Волкова Л.С. – «Логопедия», М., 2000г. 11) Володина В.С. – «Альбом по развитию речи», Москва, «РОСМЭН_ПРЕСС», 2005г. 12) Гвоздев А.Н. – «Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребёнка», Саратовский университет, 1990г. 13) Гегелия Н.А. – «Исправление недостатков произноше-ния у школьников и взрослых» - пособие для логопеда, «ВЛА-ДОС», Москва, 2001г. 14) Герасимова А.С. – «Уникальное руководство по разви-тию речи», Москва, «АЙРИС_ПРЕСС», 2006г. 15) Герасимова А.С., Жукова Н.С., Кузнецова В.Г. – «Лого-педическая энциклопедия дошкольника. Для детей 1-6 лет» - программа развития и обучения ребёнка, С-Пб. «НЕВА», 2004г. Всего 59 источников.