(Нет отзывов)
38 страниц
2019-06-24

Информационные технологии в процессе преподавания информатики

В наличии
3000 ₽

Информационные технологии в обучении представляют собой технологию, основанную с применением информатики и которая реализуется с помощью компьютеров. Компьютер, как новое и динамичное развивающее средство обучения - главная отличительная особенность информационной технологии. Используя компьютер и программные средства, а значит, и программное обеспечение обучающего характера учитель-предметник делает разнообразным и углубленным учебный процесс, при этом повышается эффективность обучения. В современном обществе быстрыми темпами набирает обороты информатизация и существенное значение приобретает использование информационных технологий в образования, и, в частности, при изучении предмета. В связи с этим необходимо учителям постоянно повышать квалификацию. При взаимосвязи изучения информатики школьники применят компьютер как рабочий инструмент исследования. Критерий полезности заключается в следующем: информационные технологии целесообразны, если они позволяют получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без использования этих технологий. Актуальность выпускной квалификационной работы обуславливается необходимостью поиска новых подходов к организации учебного процесса и разработки методики использования информационных технологий в рамках дисциплины «Информатика». Цель выпускной квалификационной работы: проверить эффективность использования электронных образовательных ресурсов на уроке информатики. Объектом нашего исследования является процесс обучения информатике с использованием информационных технологий и электронного образовательного ресурса – интерактивной доски. Предмет исследования: применение в образовательном процессе школы информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Гипотеза исследования заключается в том, что использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов при обучении информатике позволит повысить эффективность обучения в школе. Для достижения данной цели и проверки гипотезы исследования мы ставим следующие задачи: 1. Дать понятие, сущность и педагогическое значение использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. 2. Анализ классификации существующих и применяемых в практике информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. 3. Экспериментально проверить эффективность обучения информатики с использованием информационных технологий при помощи электронного образовательного ресурса- интерактивной доски. 4. Разработать урок с использованием электронных образовательных ресурсов на примере - класса. Объектом исследования является процесс обучения информатике в классах средней школы в условиях введения профильного обучения. Предмет исследования составляют принципы, содержание, организационные формы и методы профильного обучения информатике. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений применялись следующие методы: - обзор нормативных документов (образовательные стандарты, учебные планы, программы и т. п.); - анализ информационных систем, форматов представления информации в современных компьютерных системах; - системный метод; - педагогические и методические методы формирования средств обучения. Структура данной работы определяется логикой исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 31 издания, всего 37 страниц. Работа состоит из введения, в котором обосновывается выбор темы исследования, поставлены задачи и цели, определены объект и предмет исследования. В нем указаны методы исследовании, обосновывается его практическая значимость.

Оглавление Введение 3 Глава 1. Информационные технологии в образовании 1.1 Информационные образовательные технологии в школе 6 1.2 Мультимедиа-технологии — новый уровень качества образования 9 1.3 Методика использования мультимедиа технологий на уроке Глава 2. Применение интерактивной доски на уроках информатики как средства повышения мотивации учащихся 2.1 Возможности применения интерактивной доски на уроке. 2.2 Экспериментальная проверка эффективности использования ЭОР на уроке информатики Заключение 3 Список использованных источников Приложение 1

Список использованных источников 1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов/ Е.В. Бережнова. – М.: ОИЦ Академия, 2010. 2. Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу./ Л.В. Борикова, Н.А. Виноградова. - М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2000. - 128 с. 3. Бурункин, Д.А. Инновационные проекты муниципальной системы образования/ Д.А. Бурункин, Л.В. Шмелькова. - Курган: МУ «Курганский городской инновационно-методический центр», 2005. – 103 с. 4. Виноградова, В.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу./ В.А. Виноградова. – М.: ОИЦ Академия, 2010. 5. Загвязинский, В.И. Учитель как исследователь./ В.И. Загвязинский.- М.: Просвещение, 1980. 6. Косырев, В.И. Культура учебного труда студента: учебное пособие./ В.И. Косырев. - М.: Академия, 1999.- 146 с. 7. Криволапова, Н.А. Организация научно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие/ Н.А. Криволапова. - Курган: ИПКиПРО, 2003. – 78 с. 8. О методических рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо от 06.05.03 № 18-51-415 ин/ 18-28)// Вестник образования: сборник приказов и инструкций Министерства образования России.- 2003. - №12. - С.36. 9. Подласый, И.П. Педагогика./ И.П. Подласый. - М.: Владос, 2001. – 416 с. 10. Сборник нормативно-методических документов для образовательных учреждений среднего педагогического образования. - М.: Просвещение, 1999. 11. Сборник нормативных и методических материалов для проектирования рабочих учебных программ на основе ФГОС НОО/ Автор-составитель: Панченко Ю.В. – Курган: ГАОУ ДПО «ИРОСТ», 2013. – 52 с. 12. Сластенин, В.А. Педагогика/ В.А. Сластенин. – М.: Владос, 2008. 13. Чечель, И.Д. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении/ И.Д. Чечель, Т.Г. Новикова. - М.: Академия АПКиПРО, 2003.- 113 с.

Список дипломных работ по предмету педагогика