Положение и роль медсестры в ряду медицинских работников приобретает в наше время большее значение. Дальнейшее развитие здравоохранения в Российской Федерации в значительной степени зависит от оптимальной численности, структуры и профессионального уровня медицинских и фармацевтических кадров. Развитие здравоохранения является одним из важнейших разделов концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Парадигма качества жизни переопределяет приоритеты развития здравоохранения в пользу профилактики и развития системы первичной медицинской помощи, внедрения систем ранней диагностики заболеваний, а также развития технологий дистанционного контроля за состоянием здоровья пациентов на основе современных информационных систем. Исходя из этого, очевидно, что в системе оказания медицинской помощи населению резко возрастает роль специалистов со средним медицинским образованием, повышаются требования к их профессиональной компетентности. Работа в медицине предполагает модель профессиональной деятельности в системе «человек-человек». Большое значение в такой работе имеет умение налаживать профессиональные контакты с коллегами, пациентами и их родственниками, руководством. Пациент ЛПУ — это страдающий человек с нарушением физического, душевного и социального благополучия, расстройством биосоциальной адаптации, ощущением зависимости от болезни, переживанием стесненной свободы. Медицинская сестра в своей работе сталкивается с людьми, отчаявшимися и страдающими.Негативные эмоции, возникающие у медсестры вовремя или после работы, часто связывают с негативными переживаниями пациента. Плохое состояние медсестры является следствием «эмоциональной вовлеченности» в негативные переживания пациента. Цель работы:Выявить основные риски в работе медицинских сестёр. Задачи работы: • определить основные профессиональные факторы риска медицинских работников; • выявить и проанализировать синдром эмоционального выгорания у сестер как последствия психологического фактора профессионального риска; • рассмотреть возможные пути профилактики синдрома эмоционального выгорания.
Содержание Введение. 3 Глава 1. Факторы риска. 3 Глава 2. Физические факторы риска. 3 Глава 3. Химические факторы риска в ЛПУ. 1 Глава 4. Биологические факторы риска в ЛПУ. 3 Глава 5. Психологические факторы риска в ЛПУ. 3 Глава 6. Синдром эмоционального выгорания. 3 Заключение. 3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Д 1. С.И.Двойников, «Сестринское дело» №5, 2012г, «Уровень профессиональной заболеваемости средних медицинских работников» 2. И.В.Баландина, «Сестринское дело» №7, 2012г, с.32, «Золотые правила» безопасного перемещения пациентов» 3. Н.А. Касимова, О.Б. Малкина, «Медсестра» №2, 2011г, с.54,«Профилактика риска профессиональных заболеваний сестринского персонала» 4. С.А. Мухина, И.И. Тарновская, Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебное пособие Родник, 2002г, с. 352 5. Двойников С.И, И.Х. Аббясов,Практическое руководство «Основы сестринского дела», 2007г, с. 153 6. Барановский В.А.,«Справочник медицинской сестры», 2009