В наши дни очень актуальна проблема популярности познавательной деятельности на уроках технологии в основной школе. Данные уроки бывают не всегда интересны для учащихся, так как в основном теоретический материал подается в однообразной форме и на практическую деятельность дается мало часов, на примере школ моего города. Появление познавательного интереса у детей к урокам труда возможно, если учитель будет накапливать и вдумчиво выбирать интересный дидактический материал, который может привлечь внимание учеников. При этом необходимо учесть возрастные и психологические особенности детей. Занятия нестандартного типа приносят пользу тогда, когда им найдено нужное место среди обычных уроков.
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ РУКОДЕЛИЮ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ 5 1.1. Технология как предмет в школе, его роль в процессе обучения 5 1.2. Формирование практических умений и навыков на уроках технологии 8 1.3. Рукоделие в учебной программе по технологии и его роль в развитии ребенка 10 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ВЯЗАНИЮ КРЮЧКОМ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 15 2.1. Вязание крючком на уроках технологии 15 2.2. Формирование интереса к вязанию 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Атутов П.Р. Концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе/ П.Р. Атутов [и д.р.]// «Школа и производство», – 1999. – №1. – С. 5-12. 2. Гилева Е.А. Педагогические условия формирования технологической и проектной культуры учащихся. Сборник методических материалов «От образовательно-культурного комплекса к проектной культуре». – Пермь, 2000. 3. Грузинцева О. Вязание крючком. – М.: АСТ-Пресс Книга,2008. – 32 с. 4. Еременко Т. И. Вязание крючком // Рукоделие. – 2-е изд., спр. и доп. – М.: Легпромбытиздат, 1989. 5. Зуевская Е. – Большая книга рукоделия. Техники и проекты. – СПб.: Контэнт, 2014. – 288 с. 6. Каченаускайте Л. Энциклопедия рукоделия – М.: АСТ, Сталкер, 2002.– 512 с. 7. Качнев В. И. Методика формирования трудовых умений и навыков у учащихся 5-7 классов. Киев. 1989. 143 с. 8. Ленская С.П. План – конспект урока. «Вязание крючком по кругу» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-vyazanie-kryuchkom-po-krugu-967485.html, свободный. (Дата обращения: 29.03.2017.) 9. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 180 с. 10. Методика преподавания технологии. Учебник / Э.М. Галямова, В.В. Выгонов. – М.: Academia, 2014. – 176 с. 11. Могутова С.Д. Рабочая программа по технологии. Базовый уровень: 6-8 класс. – Вологодская обл., 2014. 12. Наниашвили И.Н. Семейная коллекция вязания крючком и спицами. Энциклопедия узоров/ И.Н. Наниашвили, А.Г. Соцкова. – М.: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2009. – 157 с. 13. Обучение технологии в средней школе: 5 – 11 кл.: Метод. Пособие. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. 14. Полная энциклопедия женских рукоделий / Пер. с франц. – М.: Восхождение, 1992. – 608 с. 15. Серебренников Л.Н. Методика обучения технологии. – СПб.: Юрайт,2016. – 310 с. 16. Симоненко В.Д. Технология. – М.: Вентана – Граф, 2000. 17. Симоненко В.Д. Учебник «Технология»: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Д.Симоненко [и д.р.] – М.: Вентана-Граф, 2014. – 96 с. 18. Симоненко В.Д. Учебник «Технология»: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Д.Симоненко [и д.р.] – М.: Вентана-Граф, 2014. – 96 с. 19. Симоненко В.Д. Учебник «Технология»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Д.Симоненко [и д.р.] – М.: Вентана-Граф, 2014. – 96 с. 20. Соколова Н.И. Образовательная программа «Художественное вязание крючком». – Нея: 2009. – 14 с. 21. Степанова В.В. – Детское творчество и рукоделие. – М.: Мир книги, 2011. – 160 с. 22. Сьюзи Джонс. Вязание крючком для начинающих. – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 99 с. 23. Технология: Программа: 5-8 классы/ Н.В.Синица, П.С. Самородский. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 112 с. 24. Технология. Содержание и образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 304 с. 25. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2010. – 62 с. 26. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. Пособие для студентов и учителей. – М., Издательство «Институт практической психологии», 1997. – С. 170-173. 27. Шинкарук М. Русские художественные промыслы: Самые красивые и знаменитые/ М. Шинкарук [и д.р.] – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 200 с.