(Нет отзывов)
31 страниц
2019-05-06

Методика изучения темы механические колебания и волны в курсе физики средней школы с использованием музыкальных средств

В наличии
1500 ₽

Физика – увлекательная, захватывающая, но очень сложная наука, которая исследует окружающий мир и его устройство. От того, как осуществляется процесс обучения физике, неважно школа это, колледж или университет, зависит то, насколько правильно, глубоко и широко мы будем понимать, развивать сущность природы физики и использовать полученные знания в жизни. Прогрессивное и успешное преподавание любой дисциплины требует творческого подхода и обоснованного научного содержания определений и методов обучения. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время осуществляется поиск новых путей улучшения образовательной системы и процесса обучения. В данной работе рассматривается возможность усовершенствования процесса изучения темы «механические колебания и волны» через реализацию межпредметных связей физики и музыки. Конкретно предлагается использование музыкальных инструментов и средств на уроке физики при изучении данной темы.

Оглавление Введение 3 Глава 1. РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 5 1.1 Некоторые тенденции развития методики обучения физике в средней школе 5 Глава 2. Межпредметные связи в обучении физике 7 2.1 Дидактические подходы к определению межпредметных связей 7 2.2 Условия реализации межпредметных связей физики с использованием музыкальных средств 10 Глава 3. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 13 3.1 Методика изучения темы механические колебания и волны с применением музыкальных инструментов 13 3.2 Примеры задач для решения 25 Заключение 27 Список используемой литературы 29

1. Усова А. В. Межпредметные связи как необходимое дидактическое условие повышения научного уровня преподавания основ наук в школе // Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе: сб. науч. тр. Челябинск, 1973. Ч. 1. 54 с. 2. Орехов В.П. Методика преподавания физики. М.: «Просвещение», 1980. – 320 с. 3. Мишина, Е.А. Методическая система изучения колебаний и волн в средней школе./ Е.А. Мишина.// Физика в системе современного образования (ФССО-11): материалы XI Междунар. конф. Волгоград, 19-23 сент.2011 г.: в 2 т. - Волгоград: Перемена, 2011.-Т.2., С. 118-121. 4. Перышкин А. В., Гутник E. М. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учеб. заведений. -М. : Дрофа, 2000. - 256 с. 5. Синяков Антон Петрович Дидактические подходы к определению понятия «межпредметные связи» // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №113. С.88-89 6. Липина Галина Александровна, Фадеев Юрий Александрович О роли межпредметных связей в повышении эффективности учебного процесса // Вестник КузГТУ. 2012. №6(94) С.180-183. 7. Крупнова М. А. Некоторые тенденции развития методики обучения физике в средней школе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №58 С.405-408. 8. Зверев И. Д. Межпредметные связи в современной школе / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. М.: Педагогика, 1981. 160 с. 9. Абдулов Р. М. Использование интерактивных средств в процессе развития исследовательских умений учащихся при обучении физике: автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2013. 10. Плесовский А. С. Еще раз об аналогии при изучении колебательных систем. Физ. в шк. – 2001. – N 3. – С. 23-28. 11. Учебные программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Физика 6-11 классы. Астрономия 11 класс. Мн.: Национальный институт образования. – 2009. – 64с 12. Зверев И.Д. Межпредметные связи как педагогическая проблема // Советская педагогика 1974, № 12 с 1016. 13. Янцен В.Н. О межпредметных связях в процессе преподавания основ наук //Советская педагогика, 1968, № 3 с 37- 44. 14. Крупнова М. А., Ланина И. Я. Элементы физической географии в курсе физики средней школы // Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики в современных условиях. Екатеринбург, 2004. С.125-127. 15. Изучение звуковых колебаний на примере музыкальных инструментов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hintfox.com/articl.html 16. Усова А. В. Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения физики. М.: Высшая школа, 1984. 168 с. 17. Педагогический словарь: в 3 т. М.: Изд. АПН РСФСР, 1961. Т. 1. 368 с. 18. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. М.: Изд. Большая Российская энциклопедия, 1999. Т. 2. 860 с. 19. Каменецкий С.Е. Теория и методика обучения физики в школе. Общие вопросы/ Каменецкий. С.Е., Пурышева.Н.С.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.-368 с. 20. Гуреева Ольга Идентификация Термена. Терменвокс // Компоненты и Технологии. 2006. №60 С.180-184. 21. Самохин В.П., Мещеринова К.В. Лев Сергеевич Термен (1896 - 1993) // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2015. №7 С.281-344. 22. Карпов Л. В. Звукообразование на гитаре // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №54 С.93-98. 23. Румбешта Е. А., Альникова Т. В. Теория и методика обучения физике: учебно-методическое пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. 176 с. 24. Румбешта Елена Анатольевна, Гельфман Эмануила Григорьевна Особенности преподавания физики в школах разного типа // Вестник ТГПУ. 2010. №11 С.128-131. 25. Научно-методический анализ темы "Механические колебания и волны" в курсе физики средней общеобразовательной школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=669715 26. Маченин А. А. Мультимедийная, художественно-терапевтическая и образовательно-интеграционая невербальная киберсреда музыки и физики Л. С. Термена // Медиаобразование. 2015. №3 С.92-104.

Список курсовых работ по предмету физика