За последние десятилетия произошли значительные изменения в социально-экономических отношениях России с другими странами, что неизбежно привело и к изменениям во всех сферах общественной жизни, особенно это коснулось науки, культуры и образования. Обновление образовательной системы происходит с учетом новых взглядов на цели образования, приоритетно направленные на становление личности и создания условий для успешной адаптации школьников к изменяющимся социально-экономическим условиям. Так, согласно содержанию общего среднего образования, главной его частью является формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. В заявлении министров финансов «Группы восьми» по итогам саммита лидеров стран «восьмерки» (Санкт-Петербург, 9-10 июня 2006 года) содержится признание «необходимости повышения уровня экономического, финансового образования и грамотности для лучшего использования экономических услуг, а также для принятия людьми эффективных решений в отношении своего настоящего и будущего благосостояния». Потребность государства в решении проблемы повышения уровня экономического образования отражена в требованиях к содержанию образования, зафиксированных в статье 14 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также в стратегических задачах Национальной доктрины развития образования России.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА…………………………6 1.1. Понятие экономической грамотности………………………………..…6 1.2. Практико-ориентированный подход………………………………..…12 1.3. Соотношение экономической грамотности и практико-ориентированного подхода…………………………………………..…16 ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА………………………………………………………………………20 2.2. Метод проектов как основа реализации практико-ориентированного подхода на уроках технологии в процессе формирования экономической грамотности школьников………………………………………………………20 2.3. Формирование экономической грамотности школьников путем организации проектной деятельности учащихся в процессе обучения технологии…………………………………………………………………….…26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
-