1 Биография К. Сен-Симона
Сен-Симон (Saint-Simon) Клод Анри де Рувруа (17.10.1760, Париж-19.05.1825, там же) - французский мыслитель, социолог, социалист-утопист. Ученик Д`Аламбера.
Это французский социальный  теоретик эволюционизма  и позитивизма,  оказавший первостепенное влияние  на развитие  социологии как дисциплины.
Что касается карьеры  Сен-Симона, то она  была такой же иконоборческой, как и его социология.  Так как Сен-Симон родился  аристократом безупречного происхождения, он участвовал в Американской революции и был заключен в тюрьму в период Французской революции. 
Впоследствии он сделал  огромное состояние на земельных спекуляциях, учредил знаменитый на весь мир "салон", привлекавший интеллектуальную элиту Франции, «сливки общества»,в итоге потратил все сои деньги и сбережения свои деньги  и с 1804 г. до конца жизни жил в бедности. 
Именно этот период стал для него наиболее продуктивным в интеллектуальном смысле и даже мог быть отмечен в конце сотрудничеством с величайшим философом и ученым того времени Огюстом Контом. 
 
2 Основа мировоззрений
Опираясь на идеи физики  Ньютона и Декарта, на идеи механистического  материализма, Сен-Симон стремился  систематизировать принципы   естественных наук, отыскать универсальные законы, управляющие всеми явлениями природы и общества, перенести приемы естественно-научного метода на область  обществоведения и создать  философскую систему, призванную служить орудием  построения рационального общества. 
Отходя от атеизма французских  материалистов, Сен-Симон  склонялся к деизму. В мировоззрении Сен-Симона  имелись проблески диалектики.
В основе философских воззрений   Сен-Симона лежит признание объективной закономерности явлений природы и общества, которые подчинены действию  единого универсального закона  закона всеобщего тяготения.
Сен-Симон приравнивал  органический мир к явлениям  текучей материи и представлял человека как  организованное жидкостное тело.
Всеобщий процесс развития природы и общества Сен-Симон  истолковывал как постоянную борьбу  между твердой и текучей материей, высказывая в рамках своей материалистической  натурфилософии глубокую догадку о единстве противоположных начал в природе и обществе  покоя и изменчивости, устойчивости и подвижности.
В рассуждениях о научном методе  познания Сен-Симон также подчеркивал  всеобщую связь всех явлений, многообразную связь частного с целым,  ввиду чего настаивал на необходимости выработать единую «общую операцию» познания, в которой эмпирически-апостериорный  метод, провозглашенный естествознанием 17-18 веков, единственно-научным, должен будет сочетаться с методом априорного познания, методом постижения общих закономерностей и синтеза.
Наибольшим достижением творческой мысли Сен-Симону явилось применение этих общих положений к познанию общества. Здесь мысль Сен-Симона более всего вырывалась вперед под непосредственным влиянием классовой борьбы   капиталистического общества и обнажения его социальных противоречий.
 Будучи неудовлетворенным буржуазной революцией, Сен-Симон замыслил "исправить" ее результаты при помощи научной социологической системы, которая призвана  служить  в качестве орудия создания рационального общества. 
Взяв начало  с идей "социального физицизма", построенного на механистическом распространении ньютоновского закона тяготения на общественные явления, Сен-Симон разрабатывал потом  концепцию социальной физиологии,  в которой рационалистические воззрения 18 в. Сошлись воедино  с историзмом в истолковании общественных явлений.
Объясняя развитие общества сменой господствующих в нем философских, религиозных и научных идей, Сен-Симон полагал, что основополагающее значение в истории имеют "индустрия" (под которой он подразумевал все виды экономической деятельности людей) и соответствующие формы собственности и классы. Каждая общественная  система, как рассуждал Сен-Симон, развивает постепенно и до конца свои идеи и господствующие формы собственности, после чего эпоха созидательная, "органическая", сменяется "критической", разрушительной эпохой, ведущей к построению более высокого общественного строя. Следуя из этого,  Сен-Симон сделал первый шаг по пути рассмотрения общественных явлений как различных сторон закономерно развивающегося целостного организма. 
Понимание всемирной истории у Сен-Симона связано с  мыслью о прогрессе как поступательном движении человечества от низших общественных форм к высшим по стадиям 
	религиозного,
	метафизического, 
	позитивного, 
	научного мышления.
 В качестве основных ступеней прогресса Сен-Симон рассматривал переход от первобытного идолопоклонства к политеизму и рабству, а затем смену политеизма монотеизмом христианской религии, что привело к утверждению феодально-сословного строя .
По рассуждениям ученого, с 15 века наступила новая критическая эпоха: феодально-богословско-сословная система пришла к своему глубокому кризису, появилось  научное мировоззрение с его носителями - светскими учеными и "индустриалами". 
Французская революция также  была закономерным этапом утверждения этой прогрессивной исторической смены, однако она уклонилась от правильного курса  построения научной общественной системы. Сен-Симон создает утопический план построения рационального общественного уклада как "промышленной системы".
3 Философско-исторические идеи
Философско-исторические идеи Сен-Симона отразили все эти противоречия, обнаруживающийся  технико-экономический прогресс капитализма, растущее разочарование  молодого еще тогда пролетариата и новой трудовой интеллигенции в реальной действительности  капиталистической «победы разума», оказавшегося «злой, вызывающей горькое разочарование карикатурой на блестящие  обещания  просветителей».
От первоначального «физицизма» Сен-Симон перешел к  созданию более глубокой концепции «науки о человеке» или «социальной  физиологии»,  основанной на принципе историзма.
 Критикуя рационалистические воздействия 18 века, Сен-Симон  придавал рационализму  характер исторической категории. 
Его концепция  сохраняла  определяющую роль в  обществе за состоянием человеческого разума, за господствующими  в обществе научными и философскими принципами, но Сен-Симон брал эти принципы в конкретном историческом  развитии. 
Так, становление античного рабовладельческого строя Сен-Симон   объяснял в конечном счете сменой  первобытного  идолопоклонства политеизмом, а разрушение рабовладельческой  системы и установление феодализма  закономерной  сменой  политеизма монотеизмом в форме христианства.
Сен-Симон утверждал взгляд на человеческое общество как на закономерно развивающийся целостный организм, в котором все стороны жизни  связаны воедино и который  объединяет своих членов не только  определенными религиозными,  философскими  и моральными  принципами, но и  общеполезной трудовой деятельностью, являющейся естественной необходимостью и обязанностью человека и создающей важнейшую связь между людьми. 
Развивая в этой форме идеи  «экономизма», формировавшегося у него  не без влияния  классической политической экономии Смита и Сея, Сен-Симон  подчеркивал  исключительное значение в жизни и развитии общества «индустрии», под которой он подразумевал  все виды деятельности  и промышленности в сельском хозяйстве, в области распределения и кредита.
Сен-Симон  доказывал, что в индустрии в конечном счете сосредоточены  все реальные силы общества, хотя и объяснял по-прежнему состояние и степень развития этих сил  философскими и научными идеями данного общества.
1 Биография К. Сен-Симона	2
2 Основа мировоззрений	3
3 Философско-исторические идеи	5
4 Эволюционный закон	12
5 Сен-Симонизм	13
Заключение	15
Список использованных источников	16
Список использованных источников
1.	Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов/ответственный академик РАН Г.В. Осипов.  М.: Норма, 2005.  912с.
2.	Кравченко А.И. Социология: справочное пособие.  М.: Московский лицей, 1996 год.
3.	Зборовский Г.Е. История социологии: Учебник.  М.: Гардарика, 2004  608с.
4.	Философская энциклопедия/ под. ред. Ф.В. Константинова М.:  1998г.
5.	Маркс К., Капитал, т.3, 1955.