Введение
Туристская деятельность - это не только предоставление услуг по организации путешествий, но и источник доходов государства, многих секторов его экономики.
Туризм оказывает огромное влияние на такие клчевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.
В связи с развитием мирового туризма возрастает интерес к поиску путей эффективного развития этой отрасли и в России, причем, как со стороны государства, так и предпринимателей. В настоящее время туризм стал одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики России, хотя пока не является высокодоходной индустрией и заметным источником дохода в бюджет страны, как в других странах.
Целью данной работы является выбрать наиболее эффективную и реальную инновационную идею в туристическом бизнесе и рассчитать ее инвестиционную привлекательность.
К задачам работы относятся:
1. Изучение тенденций развития туристического бизнеса;
2. Определить сущность инноваций в туристическом бизнесе.
3. Рассчитать инвестиционную привлекательность конкретного проекта
В последние десятилетия развитие информационно-технологической революции способствовало формированию инновационной среды, где открытия и практические применения взаимодействовали и испытывались в повторяющемся процессе проб и ошибок и обучения на практике. Эта среда требует, невзирая на сетевую связь on-line пространственной концентрации не только исследовательских центров, институтов высшего образования, передовых технологических компаний, сети поставщиков товаров, но и существенной трансформации в сфере услуг, в том числе в туристическом бизнесе, который все более нуждается в венчурных инвестициях для осуществления инноваций.
Содержание:
Введение 3
I. Тенденции развития инноваций в туризме 5
II. Инновационный проект «Русская деревня Каеф Сафа» 10
Заключение 14
Список литературы 16
Приложение 18
Список литературы:
1. Антонов Ю.А. Инвестиции в туристический бизнес // Директор-Инфо №23 2004 стр.35-37
2. Горохов А.Ю. Туризм как опорная отрасль. // Журнал русской культуры Москва. №4, 2007, стр. 150-154
3. Игнатьев А.В. Механизм организации стратегического планирования инновационной деятельности туристических компаний. «Транспортное дело России», №7, 2006
4. Игнатьев А.В. Формирование инновационной стратегии управления туристическим бизнесом в эпоху глобализации.//Инновации и инвестиции, 2008, №3
5. Игнатьев А.В., Путрик Ю.С. Современное состояние и тенденции развития внутреннего туризма в России. //Туристские фирмы. Национальный туристский журнал. 2007, Вып. 42, стр. 99-103
6. Лаврова А.В. Информационно-аналитическая модель стратегического управления инвестиционно-инновационной деятельностью туристических компаний.//Инновации и инвестиции. 2008, №2,
7. Петров А.А. Определение перспективных целей и ключевых задач инвестиционно-инновационной стратегии управления туристическим бизнесом.// Аудит и финансовый анализ. 2008, №4
8. Путрик Ю.С. Лицензирование и финансовые гарантии как инструмент государственного регулирования в сфере туризма Российской Федерации. //Теоретические и прикладные проблемы сервиса. 2006, №4(21)
9. Семенов Л.Э.. Механизм организации инновационной деятельности туристических компаний. «Транспортное дело России», №8, 2006
10. Серов Л.М. Способы привлечения стратегических инвестиций для внедрения инноваций в объекты туристического бизнеса. //Интеграл. 2008, №4
11. Серов Л.М. Теоретико-методологические основы стратегического управления туристическим бизнесом в современной экономике. //Инновации и инвестиции.2008, №1