1. Необходимость и возможность классификации решений
Мера успешности развития мышления зависит от меры овладения приемами и методами принятия решения, которые, как познавательные про-цессы, содержат в самих себе момент проверки практикой (этап реализации решения). Как правило, знания представляют собой результат решения по-знавательных задач. Поэтому систематизация решений в определенной об-ласти позволяет набрать не только опыт, но и в аналогичных случаях, с большей вероятностью предвидеть структуру и направленность деятельно-сти, приводящей к выбору и реализации решений.
Согласно теории принятия решений, любая задача принятия решений-может быть представлена в виде f (T, A, K, X, F, G, D), где T постановка задачи, A множество допустимых альтернатив, K множество критериев выбора (способов оценки эффективности вариантов решения), X множество мето-дов измерения отношения между вариантами, F отображение множества допустимых вариантов на множество критериальных оценок, G система предпочтений экспертов, D решающее правило, отражающее эту систему предпочтения.
Каждый из элементов этого набора может служить классификацион-ным признаком. Однако столь «математизированное» описание, хотя и может быть применимо к любой отрасли человеческой деятельности, но в практиче-ски достаточно затруднительно его использовать. Ведь в большинстве случа-ев трудно ожидать, что человек, отвечающий за решение, свободно владеет математическим аппаратом, да и, кроме того, математика, являясь «языком решений», требует двойного перевода: сперва с языка постановки задач в язык решений, а затем обратно.
Содержание
Введение
1. Необходимость и возможность классификации решений.
2. Различные подходы к классификации решений.
3. Основные классификационные признаки и виды решений.
4. Примеры различных видов решений, принимаемых в практике управления организацией.
4.1. Задача о выборе вида продукции
4.2. Задача о срочной реорганизации структуры производства
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Принятие решений, как и обмен информацией, составная часть лю-бой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизыва-ет все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достиже-ния. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Решения развивают и у тех, кто их принимает, и у тех, кто их изучает, потому, что умение решать идет рядом с оценочными способностями. Искус-ство решений учит поиску комплексных критериев, необходимых для объек-тивных умозаключений в различных жизненных ситуациях.
Удачно найденное решение в какой-либо области практической дея-тельности может натолкнуть на интересную мысль, касающуюся другой об-ласти. Примеров много. Ассоциация, аналогия, сравнение, представления, воображение, как приемы мыслительной деятельности, естественно, исполь-зуются в более полной мере в проблемной ситуации при изучении опыта ре-шений в смежных и иногда далеко не смежных областях. Как в любом твор-ческом акте, принятие решения развивает "точное наблюдение и такое мно-жество знаний, какое только возможно в отношении изучаемого предмета" (Дарвин). Решение готовит к системному восприятию действительности, к предвидению событий.
Список использованной литературы
1. А.И. Орлов. Теория принятия решений., М.: Экзамен, 2006, 573 с
2. Саак А. Э., Тюшняков В. Н. Разработка управленческого решения., Санкт-Петербург: Питер, 2007, 272 стр.
3. Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев. Управленческие решения. М: Омега-Л, 2007, 290 с.
4. Э. А. Смирнов. Разработка управленческих решений., М.: Издательство журнала "Юнити", 2005 г. 271 с
5. Р.А. Фатхутдинов. Разработка управленческого решения., М.: Интел-Синтез; 208 страниц; 1997 г.
6. Майк Ротер, Джон Шук. Учитесь видеть бизнес-процессы. М: Альпина Бизнес Букс, 2005, 144 с.
7. Ю.И.Башкатова. Управленческие решения / Московский
международный институт эконометрики, информатики, финансов и
права. М., 2003 89 с.