(Нет отзывов)
36 страниц
2019-07-15

Транспортная инфраструктура Италии: основные тенденции развития.

В наличии
1640 ₽

Введение

Италия - одна из древнейших стран мира и в тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, входящее в "большую семерку стран Запада". Площадь Италии 301 тыс. кв. км. Италия - типичная средиземноморская страна, расположенная в центральной части Южной Европы. На севере, в материковой части, Италия граничит с Францией, Швейцарией, Австрией и Югославией. На юге она (через Тунисский пролив) соседствует с Африкой. Апеннинский полуостров глубоко вдается в средиземное море. Берега Италии омываются морями: на западе - Лигурийским и Турренским, на юге Ионическим, на востоке Адриатическим. Положение Италии в центре Средиземноморского бассейна, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, всегда играло важную роль в жизни страны. По своему государственному устройству Италия с 1946 года - буржуазная парламентарная республика, во главе которой стоит президент. В административном отношении Италия делится на 20 исторически сложившихся областей. Столица Италии - город Рим. Денежная единица лира. Италия находится в пределах лесной зоны умеренного пояса (на севере) и в субтропическом поясе (на юге). Большое влияние на формирование особенностей природы Италии, особенно ее климата, оказывает море. Береговая линия Италии сравнительно мало расчленена, удобных бухт мало. Почти все крупные порты сооружены искусственно. Только в Южной Италии есть порты в естественных бухтах и заливах (Неаполь, Салерно, Таранто, Кальяри). Италия обладает разнообразными полезными ископаемыми, но их месторождения большей частью невелики, распылены по территории, нередко залегают неудобно для разработки. Значительно богаче Италия месторождениями полиметаллических руд, в которых свинец и цинк сочетаются с примесью серебра и других металлов.
Италия - экономически развитое государство. Италия - индустриально-аграрная страна. Промышленные изделия составляют большую часть итальянского экспорта. Промышленность - ведущая сфера экономики Италии. Она дает около 2/5 национального дохода, и на нее приходится более 2/5 всех занятых. В промышленности Италии преобладает тяжелая индустрия, ведущая роль в которой принадлежит машиностроению. Сельсое хозяйство Италии дает 10% валового национального дохода страны. В нем занято 14% экономически активного населения.
В структуре экономики Италии огромное значение имеет транспортная инфраструктура.
Целью данной курсовой работы является исследование состояния транспортной инфраструктуры Италии.
На основе поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- выявить роль транспорта в условиях современного хозяйствования;
- определить основные особенности транспортной инфраструктуры Италии, изучить особенности железнодорожного, автомобильного, авиационного и водного транспорта в Италии;
- проанализировать транспортное обеспечение маршрута Москва горнолыжный курорт Бормио.
Объект исследования транспортная инфраструктура Италии
Предметом исследования является транспортное обеспечение маршрута Москва горнолыжный курорт Бормио.

1. Теоретические основы анализа транспортной инфраструктуры Италии

1.1. Роль транспорта в условиях современного хозяйствования

Основные национальные интересы в сфере экономики концентрируются в следующих направлениях: повышение конкурентоспособности экономики, ее эффективности и устойчивости, устранение структурных диспропорций и интеграция Италии в мировую экономику. Роль транспорта в повышении конкурентоспособности итальянской экономики очевидна. Без устойчивой работы транспортной системы и, в первую очередь, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, новых эффективных схем доставки товаров невозможно достичь гарантированной доступности транспортных услуг для всех потребителей и снижения риска хозяйственной деятельности.
В настоящее время транспорт оказывает заметное влияние на экономическое развитие страны. Транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. Транспортная составляющая в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства оценивается величиной порядка 15-20% [2].
Благоприятные тенденции в развитии транспорта проявляются в снижении транспортоемкости, являющейся мерой «пространственной» эффективности его функционирования, и повышении подвижности населения. При этом главные функции транспортной системы остаются неизменными: транспорт обеспечивает единство национальных товарных рынков, взаимосвязь регионов, подвижность граждан. Масштабы, направления и стратегия его развития должны быть подчинены сценариям социально-экономического развития страны в целом. Нельзя допустить, чтобы транспорт стал фактором, сдерживающим экономический рост.
Задачи развития транспортной системы на современном этапе развития экономики должны быть непосредственно нацелены на реализацию социально-экономических и геополитических приоритетов государства
Развитие единого экономического пространства, ускорение товародвижения, снижение удельных транспортных издержек в экономике возможны на основе создания в стране опорной транспортной сети без разрывов и «узких мест», ликвидации административных барьеров в системе товародвижения, ликвидации диспропорций в развитии транспортной системы между отдельными регионами.
Обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем социальную стабильность, развитие межрегиональных связей и национального рынка труда возможно на основе повышения надежности и доступности услуг магистрального пассажирского транспорта.
Нарастающая автомобилизация страны требует системных мер, направленных на ограничение ее негативных последствий для общества, при максимально возможной реализации ее преимуществ и выгод. Изменение геополитической ситуации и позиционирования Италии в мировом сообществе выдвигают новые требования к транспорту как к элементу системы национальной безопасности. Традиционный императив безопасности транспортного процесса дополняется требованием обеспечения антитеррористической безопасности на транспорте.

1.2. Железнодорожный транспорт в Италии

Итальянские железные дороги можно без сомнения назвать одними из лучших железных дорог в Европе, разумеется, когда служащие этих самых железных дорог не бастуют. Современные поезда, качество самих железных дорог и предоставляемых услуг не может не радовать многочисленных пассажиров, именно поэтому миллионы людей предпочитают железные дороги.
Структура железных дорог выглядит следующим образом: холдинговая компания Государственных железных дорог Италии состоит из транспортной компании Trenitalia и компании RFI, владеющей инфрастрктурой сети итальянских железных дорог. В свою очередь в RFI входит компания TAV, осуществляющая строительство высокоскоростных линий. Компания Trenitalia состоит из отделений пассажирских перевозок дальнего следования, региональных пассажирских перевозок, грузовых перевозок и отделения эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава. Городские железные дороги, вокзалы, система Italferr (инженерно-техническая компания) выделены в самостоятельное подразделение.
RFI управляет инфраструктурой на основании концессии, предоставленной ей государством сроком на 60 лет (начиная с 2001 г.). На 50% деятельность RFI финансируется государством. Взаимоотношения RFI с государством регулируются пятилетним контрактом, предусматривающим выделение средств на конкретные объекты железнодорожной инфраструктуры. Стоимость контракта составляет 91,5 млрд евро. Предполагается, что по истечении срока его действия все незаконченные проекты будут перенесены в новый договор. [18]
Задачи RFI заключаются в определении провозной способности всех транспортных компаний перевозчиков пассажиров и грузов и заключении с ними соответствующих соглашений.
Эксплуатационная компания Trenitalia, являясь первой негосударственной компанией, образованной в результате реформирования ИГЖД, обеспечивает европейский уровень обслуживания пассажирских перевозок. Ежедневно на линиях ИГЖД используется 9 тыс. поездов компании. Уже на второй год деятельности доход Trenitalia составил 29 млн евро. [18]
Trenitalia достаточно успешно конкурирует с другими видами транспорта. Компанией разработана концепция расширения сферы предоставляемых услуг, включая международные перевозки с выходом на европейский рынок, смешанные контейнерные перевозки морским и железнодорожным транспортом. Большое значение для реализации плана повышения качества транспортного обслуживания имеет уже действующая программа модернизации эксплуатируемого подвижного состава с целью продления срока его службы на 20 лет. Другим нововведением компании является совершенствование организации работы центров технического обслуживания подвижного состава. Значительно улучшена организация продажи билетов на поезда: теперь их можно приобрести по пяти различным каналам в билетных кассах; билетных автоматах, способных обслуживать клиентов на пяти-шести языках; через Интернет; по телефону и в транспортных агентствах. В порядке эксперимента компания Trenitalia начала применять систему проездных документов, используя бесконтактные электронные карточки.

Введение 4
1. Теоретические основы анализа транспортной инфраструктуры Италии 6
1.1. Роль транспорта в условиях современного хозяйствования 6
1.2. Железнодорожный транспорт в Италии 7
1.3. Автомобильный транспорт в Италии 16
1.4. Авиационный транспорт в Италии 19
1.5. Водный транспорт в Италии 21
2. Транспортное обеспечение маршрута Москва горнолыжный курорт Бормио 23
Заключение 30
Библиографический список 32
Приложения 34

Библиографический список

1.Аттали Ж. На пороге нового тысячелетия. М., 1998.-454с.
2.Буглай В.Б. Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика,1995-354с.
3.Ван дер Bee Г. История мировой экономики. 1945 - 1990. М., 1994.-546с.
4.Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М., 1999-293с.
5.Глухарев Л. И. Европейское сообщество в поисках новой стратегии. М., 1999-211с.
6.Друзик Я.С. Мировая экономика на финише века. Минск: Издат. Центр «Экономпресс», 1997. 416 с.
7.Европейский Союз. Прошлое, настоящее, будущее. От единого рынка к Европейскому Союзу. М.: Право Москва, 2002.-354с.
8.Лебедева С.Л., Шлихтер С.Б. Мировая экономика: Учебное пособие. М.: МГТУ, 1994. 148 с.
9.Ломакин В.К. Мировая экономика. М., 1998.-534с.
10.Максимова Л.М., Поскова И.Я. Международные экономические отношения. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2000. -365с
11.Международные экономические отношения / Под общ. ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2004. -413с.
12.Международные экономические отношения: В 2 т/ Под ред. Р.И. Хасбулатова. М.: Новости, 2003. -354с.
13.Международные экономические отношения: Учебник / Под ред А.И.Евдокимова.- М.: Проспект, 2003.-534с.
14.Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика. М.: Дело и Сервис,2004.-453с.
15.Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. М.: Прогресс-Универс, 1994.
16.Спиридонов И.А. Мировая экономика.- М., 2002.-645с.
17.Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. М.: ИНСАН, 1994. 736 с.
18. http://www.reformarzd.ru
19. http://www.discoveritaly.ru/avtotrans.html
20. http://www.ice-nut.ru/italy

Список курсовых работ по предмету туризм, туристический бизнес и сервис