(Нет отзывов)
16 страниц
2020-05-29
Количество скачиваний:1

МЕТОД СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА, ЕГО ИСТОКИ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБЪЕКТИВАЦИЯ

В наличии
549 ₽
( покупок - 1 )

Введение

Социалистический реализм - художественный метод литературы и искусства, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Изображение жизни в свете идеалов социализма обусловливает и содержание, и основные художественно-структурные принципы искусства соцреализма. Его возникновение и развитие связаны с распространением социалистических идей в разных странах, с развитием революционного рабочего движения.
Социалистический реализм художественный метод литературы и искусства, построенный на социалистической концепции мира и человека. Художник должен был служить своими произведениями строительству социалистического общества. (Википедия)
Социалистический реализм - термин, употреблявшийся в советском литературоведении и искусствоведении с 30-х годов для обозначения "основного етода" литературы, искусства и критики, который «требует от художника правдивого, исторически конкретного отображения действительности». (Большой Энциклопедический словарь)
Исходя из вышесказанного определения, целью данной работы является рассмотрение истоков соцреализма и объектов его приложения.


Истоки методы социалистического реализма

Как художественный метод социалистический реализм формируется в начале ХХ века в России, прежде всего в творчестве М. Горького, а также в той или иной мере М. М. Коцюбинского, Я. Райниса, А. Акопяна, И. И. Евдошвили и др. Это обусловлено всемирно-историческим значением революционного движения в России, куда вначале ХХ века переместился центр мировой революционной борьбы.
Начальные тенденции литературы и искусства нового типа относятся к середине и 2-й половине XIX века: революционно-пролетарская литература в Великобритании (поэзия чартистского движения, творчество Э. Ч. Джонса), в Германии (поэзия Г. Гервега, Ф. Фрейлиграта, Г. Веерта), во Франции (литература Парижской Коммуны, «Интернационал» Э. Потье). В конце XIX начале XX веков интенсивно развивается пролетарская литература в России, Польше, Болгарии и др. странах [5].
Вслед за Горьким реалистическое изображение общественной действительности и социалистическое мироощущение становятся существенными чертами творчества писателей ряда стран (А, Барбюс, М. Андерсен-Нексё, Дж. Рид). После Октябрьской революции 1917 в различных странах Европы (Болгария, Германия, Польша, Франция, Чехословакия и др.) в 1920-х годах формируются социалистические литературные течения, и метод соцреализма уже выступает как закономерное явление мировой литературы. Рост антифашистского движения в 1930-х годах способствовал расширению международного фронта революционной литературы и искусства. Объединяющую роль в этом процессе играла советская литература, которая к тому времени сплотилась идейно и создала выдающиеся художественные произведения. Социалистический реализм стал широким интернациональным направлением литературы и искусства. После 2-й мировой войны 19391945, в особенности после образования мировой социалистической системы, позиции социалистического реализма как авангарда художественного прогресса ещё более утвердились. Значительную роль в расширении и обогащении художественного опыта соцреализма сыграли, наряду с творчеством В. В. Маяковского и М. А. Шолохова, театр К. С. Станиславского и В. Э. Мейерхольда, кинематографические открытия С. М. Эйзенштейна, В. И. Пудовкина, А. П. Довженко, музыка С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, живопись Б. В. Иогансона, А. А. Дейнеки, Б. И. Пророкова, П. Д. Корина, Р. Гуттузо, скульптура С. Т. Коненкова, В. И. Мухиной, драматургия Б. Брехта, В. В. Вишневского [1].

Оглавление

Введение 2
Истоки методы социалистического реализма 3
Художественная объективация соцреализма 7
Значение соцреализма в мировой художественной культуре 10
Заключение 14
Литература 16

Литература

1. Аронов А.А. Мировая художественная культура. Россия. Конец XIX - XX век. Учебное пособие для учащихся старших классов гимназий, лицеев, колледжей и школ гуманитарного профиля, а также для студентов гуманитарных ВУЗов. М.: Издательский центр АЗ, 2001. 360 с.
2. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т. Т.2. М.: Искусство, 2002. 428 с.
3. Большой энциклопедический словарь / Сост. Д. Ф.Марков, Л. И. Тимофеев. СПб.: Нева, 2004. 541 с.
4. Дмитриев С.С. Очерки истории русской культуры начала ХХ века. М.: Просвещение, 2001. 402 с.
5. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. 2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия». 2001. 448 с.: илл.
6. Культурное наследие российской эмиграции: 1917-1940. В двух книгах/ Под ред. Е.П.Челышева, Д.М.Шаховского. М.: Наследие, 2000. 368 с.
7. Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда. м.: Искусство, 2001. 386 с.

Список рефератов по предмету искусство и культура