Введение
Актуальность темы исследования. Для того чтобы старшеклассники могли выбрать индивидуальные образовательные программы, которые по-зволят удовлетворить их интересы и потребности, раскрыть их склонности и способности, учесть образовательные и профессиональные запросы общест-ва, на старшей ступени общеобразовательной школы вводятся элективные курсы. Введение таких курсов по информатике предоставляет большие воз-можности для профессионального самоопределения старшеклассников в ус-ловиях информатизации общества и образования.
Отличительной чертой современного этапа развития общества является смещение доминирующего вида деятельности человека в область информа-ционных процессов и технологий. Анализ содержания и прогноз развития деятельности людей различных профессий позволяют сделать вывод о воз-растании роли подготовки молодежи в области информатики и информаци-онных технологий. Это приводит к новому пониманию готовности выпуск-ников общеобразовательной школы к продолжению образования, к жизни и труду в информационном обществе, заставляет уделять особое внимание практической деятельности человека, связанной с использованием информа-ционных технологий в различных областях.
Элективные курсы по информатике на старшей ступени общего образо-вания занимают особое место, поскольку информационная компонента ста-новится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в ка-кой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем. Отсюда и возможная ориентация элективных курсов по информатике на практическую деятельность в различных сферах с использованием информационных техно-логий.
Дидактический потенциал информационных технологий дает возмож-ность учащимся в интерактивном режиме самостоятельно извлекать инфор-мацию об интересующих их вопросах, способствуют интеллектуальному раз-витию школьника, позволяют учителю обеспечить гибкость управления учебным процессом, расширяют возможность предъявления учебной инфор-мации. Активное использование средств Интернет-технологий позволяют учащися осваивать различные способы анализа информации и конструиро-вания сообщения, способы совместной деятельности, навыки решения про-блем. Обращение к внешкольным источникам информации дает возможность учащимся развивать критическое мышление, социально адаптироваться к жизни и деятельности в информационном обществе.
Широкие предметные связи информатики с другими дисциплинами, а также значительной прикладной составляющей содержания обучения ин-форматике представляет собой естественную сферу дифференциации содер-жания обучения в условиях информатизации образования.
Курсы по технологии создания сайтов представляют большие возможно-сти для реализации многих функций элективных курсов. И эти возможности в значительной мере реализованы в предлагаемом курсе. Во-первых, он раз-вивает и углубляет содержание базового и профильного курсов информати-ки, в частности в области программирования (язык HTML), компьютерной графики и т.д. Во-вторых, раскрывает перед школьниками возможности и значение использования информационных и коммуникационных технологий в различных областях деятельности человека. В-третьих, формирует знания и способности к деятельности, которые актуальны и широко востребованы практикой, рынком труда.
Ко всему этому стоит добавить, что деятельность по созданию сайтов развивает творческие способности школьников, позволяет реализовать им свои интересы в областях, выходящих за рамки содержания традиционных профилей обучения. Ведь создавая сайт, школьник делает это, чтобы размес-тить на нем то, в чем он сам заинтересован, что составляет круг его познава-тельных потребностей, склонностей. А эти интересы и склонности могут быть весьма разнообразными. Готовя материал для размещения на сайте, школьник неизбежно будет расширять и обогащать свои знания в выбранных им областях науки, техники, культуры. Может быть, это одна из главных особенностей и несомненных преимуществ элективных курсов по этой тема-тике. К достоинствам рассматриваемого курса следует отнести еще и то, что он уделяет внимание не только работе со средствами информационных тех-нологий, но и дизайну, фирменному стилю сайта, способам управления вни-манием, интересами посетителей сайта.
Проблема исследования. Даный элективный курс должен расширить представление о создании web-страниц. Дать представление о создании ди-намических страниц.
Он должен быть разработан таким образом, чтобы способствовать фор-мированию интереса к изучению профессии у учащихся понятия о профессии Web-программиста, формированию алгоритмической культуры. Он должен дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному курсу. А также научить учащихся структурному программированию как методу, пре-дусматривающему создание понятных, локально простых и удобочитаемых программ, характерными особенностями которых является: модульность, ис-пользование унифицированных структур следования, выбора и повторения, отказ от неструктурированных передач управления, ограниченное использо-вание глобальных переменных. Курс должен давать возможность приобрете-ния знаний и навыков алгоритмизации учащимися в ее структурном вариан-те, освоения всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке JavaScript. Также разрабатываемый курс должен способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся и формированию навыков грамотной разработки программ; углублению знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть.
1. 1. Методические рекомендации по разработке элективных курсов.
1.2. Описание языка JavaScript.
2. Практическая часть.
2.1.Пояснительная записка.
3. Конспекты уроков.
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Библиографический список использованной литературы:
1. Л.Д. Слепцова, Ю. М. Бидасюк «Самоучитель JavaScript» Москва, Санкт-Петербург, Киев из-во «Диалектика» 2007 440 с.
2. Электронный учебник авторы Джо Бернс и Эндри Грауни. Оригинал и многое другое на английском языке © EarthWeb Inc.
Перевод, оформление и верстка © Татьяна.
3. Электронный учебник Роботландского Университета HTML-2;
4. Вадим Дунаев Самоучитель JavaScript, Изд. ПИТЕР 2003
5. Кузнецов А.А. Элективные курсы образовательной области «Информати-ка»/Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика». М.: Вита-Пресс, 2004. С.5-14.
6. Сборник программ элективных курсов по информатике/Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №5 2005. М.: Образование и Информатика, 2005. 112 с.
7. О. Н. Рева «JavaScript» - М: Эксмо 2006 256 с.
Периодические издания
8. Имидж - 2009 № 4 «Естественнонаучное образование в школе: теория и практика» Т.П. Синько Элективные курсы
9. Стандарты и мониторинг в образовании 2003 № 5 с 30-34 «Базовые и профильные курсы: цели, функции
10. Школьные технологии -2003 3/6 с.23-29 «Элективные курсы»
11. Школьные технологии -2003 3/6 с.23-29 «Учебно-методический ком-плект» Д. Ермакова , Г.Петрова
12. Народное образование 2004 № 2 с 114-119 с «Элективные курсы для профильного обучения»
13. Профильная школа -2004 № 3 с 12-17 «Роль элективных курсов в про-фильном обучении»
14. Управление школой 2004 № 9 с. 8-9 «Требования к структуре и содер-жанию программ элективных курсов»
Интернет-сайты
15. http://www.intuit.ru П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин.
16. http://www.college-edu.ru - Е.Н. Михиненко. Элективные курсы в образо-вательном процессе.
17. http://www.ncods.ru
18. www.eidos.ru - Т.Б. Корнеева Методологические основы создания элек-тивных курсов по информатике.
Нормативные документы
19. Письмо Министерства образования РФ от 13.11.2003 № 14-51-277/13 «Элективные курсы в профильном обучении»
20. Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучаю-щихся IX классов.