1.2. Какие инновационные стратегии получили название эталон-ных (базовых)? Опишите их содержание.
Стратегия в общем виде это поиск наиболее результативных вари-антов ввода в действие ресурсов (капитала, рабочей силы) в соответствии с главными целями предприятия и с учетом ситуации на рынке как в настоя-щий момент, так и ожидаемой в будущем. Стратегия предполагает разработ-ку обоснованных мер и планов (программ, проектов) достижения намечен-ных целей, в которых должны быть учтены научно-технический и производ-ственный потенциалы предприятия и его рыночно-сбытовые возможности.
Стратегические цели отражают генеральную линию развития ИП. Они призваны с учетом условий внешней среды и достигнутого потенциала мате-риализовать принципы и намерения, которые заложены в философии, пред-принимательской политике и стратегическом облике (миссии) ИП. По пред-мету цели они находят отражение в совокупности планируемых продуктово-рыночных комбинаций и показателях, характеризующих желаемое развитие ИП и необходимые для этого ресурсы. Стратегическая цель в конечном счете ориентирована на решение той или иной проблемы, или задачи, связанной с рынком или с принципиальным вопросом выживаемости ИП.
Для того чтобы лучше понять и рассмотреть понятие инновационного менеджмента необходимо ввести понятие инновации.
Инновации это результат творческого процесса в виде созданных новых потребительных стоимостей, применение которых требует от исполь-зующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов дея-тельности и навыков. При этом важнейшим признаком инновации должна выступать новизна его потребительских свойств.
Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных от-ношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятель-ности общества.
Инновация это нововведение, изменение. Любая инновация ре-зультат принятия решения или целой серии решений. Некоторые изменения навязываются извне, инициаторами других являемся мы сами. Изменение курса доллара или экономической обстановки в целом навязано вашей орга-низации извне, и она вынуждена предпринимать ответные меры, чтобы со-кратить убытки. Переезд на другую квартиру, смена места работы, свадьба изменения, инициаторами которых являетесь вы сами. Большое влияние ин-новаций на хозяйственную деятельность, на производство, поставщиков и потребителей вызывает необходимость управления изменениями. Это и есть инновационный менеджмент.
Инновационный менеджмент это процесс управления инновациями.
Литература:
1. Завлин П. Н. Инновационная деятельность в современных условиях / / Инновации. 2001. № 8 (45).
2. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.М. Румянце-вой, И.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2006.
3. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С.Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. - 518 с.