Под выносливостью понимается единство проявления психофизиологических и биоэнергетических функций организма человека, позволяющих длительно противостоять утомлению при механической работе. Выносливость характеризуется совокупностью физических способностей, обеспечивающих поддержание работы в зонах максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой энергетический профиль, а вместе с ним и своеобразный комплекс реакций организма и структур организма.
Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определённого характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.).
Комплексная выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья.
Объектом работы выступает система реализации методов воспитания комплексной выносливости.
Предмет исследования комплексная выносливость.
Цель работы - изучение и раскрытие темы «Методы воспитания комплексной выносливости» как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Исходя из цели исследования, можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические подходы к воспитанию комплексной выносливости,
- выявить основную проблемы воспитания комплексной выносливости,
- показать пути решения выявленной проблемы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Введение 3
1. Понятие и определение комплексной выносливости 5
2. Методика воспитания комплексной выносливости 11
2.1. Задачи по воспитанию комплексной выносливости 11
2.2. Средства воспитания комплексной выносливости 12
2.3. Методы воспитания комплексной выносливости 16
2.4. Воспитание комплексной выносливости путем воздействия на анаэробные возможности человека 21
2.5. Правила воспитания комплексной выносливости 22
Заключение 24
Список использованных источников 25
1. Агаджанян Н.А., Кайков А.Ю. Резервы нашего организма. М.: Гардарика, 2004
2. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. М.: Проспект, 2001
3. Бачурков И.С. Физическая культура и спорт/ И.С.Бачурков, А.А.Нестеров. М.: Академия, 2006
4. Брин В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах. СПб.: Нева, 2009
5. Выдрин В.Н. Теория физической культуры. СПб: ГДОАФК, 2008
6. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2006
7. Данилов Н.В. Методическое и практическое пособие по физиологии. СПб.: Питер, 2005
8. Дегтярев В.П., Будылина С.М. Нормальная физиология. М.: ЮНИТИ, 2006
9. Коренберг В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств.// Теория и практика физической культуры. 2006 - №7
10. Косицкий Г.И. Физиология человека. М.: Дана, 2005
11. Миловзорова М.С. Анатомия и физиология человека. М.: Спорт, 2003
12. Основы теории и методики физической культуры: учебник для техникумов физической культуры/ Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005
13. Покровский В.М., Коротько Г.Ф. Физиология человека. М.: Ника, 2007
14. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для вузов. М.: Владос, 2002
15. Смирнов В.М. Физиология человека. М.: Дека, 2002
16. Судаков К.В. Физиология: основные функциональные системы. Курс лекций. М.: Инфра-М, 2000
17. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для факультетов физического воспитания педагогических институтов/ Под ред. В.И. Филипповича. М.: Просвещение, 2001
18. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов./ Под ред. Ю.Ф.Курамшина. М.: Советский спорт, 2007
19. Ткаченко Б.И. Основы физиологии человека. Спб.: Проспект, 2004
20. Штидт Р, Тевс Г. Физиология человека. Тверь: Печать, 2006