(Нет отзывов)
107 страниц
2019-05-20

Разработка и вывод на рынок новой услуги на примере Мобайл ТВ ООО Норд Телеком Групп

В наличии
3840 ₽

Введение

Современный рынок характеризуется постоянно растущим уровнем конкуренции, борьбы за потребителей, что заставляет участников рынка постоянно совершенствовать свою деятельность, чтобы не отстать от конкурентов, для получения конкурентных преимуществ. В такой ситуации вывод на рынок новых товаров и услуг становится актуальным способом поддержания конкурентоспособности.
Система оценки возможностей окружающей среды, потенциала организации, анализ разработок научно-технического прогресса, мониторинг активности конкурентов и других сил внешнего воздействия все эти способы построения и реализации стратегии маркетинга в компании позволяют завоевывать все новые и новые рынки.
Рынок телекоммуникационных услуг на сегодняшний день является растущим рынком, с большим потенциалом, который позволяет развивать новые отрасли и осваивать новые рынки, формируя потребности потребителей.
Среди новых технологий телекоммуникационной отрасли можно отметить развитие стандартов предоставления сотовой связи (с GSM до 2,5-3G), усовершенствование технологий передачи данных (GPRS, EDGE и др.) и развитие системы дополнительных услуг, таких как мобильное телевидение, мобильная коммерция, высокоскоростной доступ в интернет.
В данной работе исследуется процесс разработки и вывода на рынок новой услуги "Мобайл ТВ" предприятием ООО "Норд Телеком Групп", как способ расширения своей деятельности.
В процессе исследования использовались следующие общенаучные приемы и методы: научной абстракции, анализ и синтеза, дедукции, индукции, восхождения от абстрактного к конкретному, группировки, сравнения.
Исследование содержит следующую структуру: аналитическая часть, организационно-проектная, техническую, охрана труда и окружающей среды и экономическая эффективность проекта.
Целью работы является разработка проекта внедрения новой услуги на телекоммуникационный рынок. В ходе работы решаются следующие задачи:
- анализ деятельности компании и потенциала для внедрения новой услуги на рынок,
- оценка отрасли и конкурентов,
- анализ специфики маркетинга услуг,
- изучение технологии мобильного телевидения DVB-H,
- разработка маркетинговой стратегии внедрения новой услуги,
- анализ технической схемы действия технологии мобильного телевидения,
- оценка влияния сотовых телефонов на человека,
- проведение обоснования экономической эффективности проекта.
Первая глава содержит анализ деятельности предприятия, возможностей по расширению деятельности, оценку потенциала выхода на новый рынок; анализ отрасли и конкурентов в части формирования направления развития нового направления в телекоммуникационной отрасли: мобильного цифрового телевидения; заключительная часть главы содержит анализ специфики маркетинга услуг, его отличия от продвижения на рынок товаров.
Вторая глава является организационно-проектной и включает процесс разработки плана по внедрению на рынок новой услуги "Мобайл ТВ". Начинается глава с сегментации и выявлении основных потребностей потенциальных потребителей, далее приводится характеристика самой услуги мобильного телевидения, разработка стратегии маркетинга, продаж и рекламы.
Техническая часть в главе 3 содержит описание работы технологии DVB-H и схемы действия самой услуги мобильного телевидения.
В связи с воздействием на окружающую среду и человека технологии, основанной на системе радиовещания, существует необходимость оценки влияния электромагнитных волн на человека, чему посвящена глава 4 настоящей работы.
Последняя часть дипломного проекта содержит обоснование экономической эффективности нового проекта.
Для проведения работы использованы информационные материалы компании.
Объектом исследования в рамках данной работы является внедряемая услуга "Мобайл ТВ". Предметом исследования является совокупность действий для запуска новой услуги на рынок.
Цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, пяти глав, включающих 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы из 26 источников. Работа содержит 105 страниц машинописного текста, 7 рисунков, 22 таблицы.

















Глава 1. Анализ компании и рынка телекоммуникационных услуг
1.1. Анализ деятельности предприятия на рынке телекоммуникационных услуг
Компания ООО "Норд Телеком Групп" занимается поставками оборудования для организации высокоскоростного доступа в интернет и оборудования для обеспечения систем передачи цифрового телевидения через IP-сети. Дополнительно в комплекс услуг компании включены доставка, установка и обслуживание установленных систем [25].
Для обеспечения доступа в интернет используется технология ADSL. ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line) - это новая технология, которая позволяет организовать высокоскоростной доступ в сеть Интернет на обычной телефонной линии. При этом сама телефонная линия остается свободной.
При организации доставки контента со спутника, эфирного или кабельного телевидения и т.д. до конечного пользователя в цифровом качестве, используются IP сети. В качестве решения проблемы «последней мили» предлагается использовать 2 варианта Ethernet (например, уже проложенные домашние/районные сети) или ADSL (телевидение и интернет по уже имеющемуся телефонному кабелю).
Отличительные черты данной технологии:
- низкая стоимость оборудования,
- доступ в любую точку страны,
- высокая скорость сборки и подключения.
Потенциальными клиентами являются коттеджные поселки, гостиницы, деловые центры, операторы домашних сетей, провайдеры и телекомы.
Основным видом деятельности ООО «Норд телеком групп» является оптовая торговля модемами и ТВ приставками. Данные товары предназначены для обеспечения доступа в Интернет и приема цифрового телевидения для домашнего использования.
Особенности, которые обеспечивают коммерческий успех это мировая известность торговых марок (Amino, Zhone), высокое качество товаров, доступность для широких слоев населения. Данный товар имеет широкое распространение через системных интеграторов.
Среди крупных покупателей товаров является ЗАО «КОМСТАР-Директ» для реализации проектов по услугам населению «СТРИМ» и «СТРИМ-ТВ». Также данный вид товаров востребован в других регионах России (Краснодар, Ставрополь и др.)
На стадии разработки находится проект с ОАО «Центральный телеграф».
Основным рынком для реализации товаров является Московский регион, 30% товаров направляются в отдаленные регионы страны.
Организационная структура ООО "Норд Телеком Групп" рассмотрена ниже, и по своей специфике она содержит в основном вертикальную иерархию.
Далее рассмотрим основные показатели деятельности предприятия за последние два года.
Таблица № 1.1.
Коммерческие показатели ООО "Норд Телеком Групп" за 2005 2006 гг., в тыс. руб.
Показатель 2005 2006
Выручка 137 381 280 339
Себестоимость 135 931 273 192
Валовая прибыль 1 450 7 147
Коммерческие расходы 1 229 5 077
Прибыль от продаж 221 2 070
Прочие расходы 164 1 452
Прибыль до налогообложения 57 618
Налог на прибыль 0 115
Чистая прибыль 57 503

Исходя из полученных данных, деятельность компании оценивается как положительная. В 2005 2006 года деятельность предприятия осуществлялась с прибылью. Таким образом, существует возможность расширения горизонтов деятельности.
С целью расширения направлений своей деятельности компания планирует выходить на другой рынок рынок трансляции телевидения без привязки к конкретному месту нахождению. Это планируется достичь за счет новой технологии DVB-H.
Поэтому далее проанализируем деятельность компании и ее конкурентов в сегменте трансляции телевизионных программ на портативных терминалах.
Важнейшим методом стратегического анализа внешней и внутренней среды для оценки возможностей компании и готовности к угрозам является SWOT анализ [5, с. 41]. Данный анализ включает сбор информации о состоянии внешней среды, анализ и интерпретация этой информации, использование информации для принятия стратегических решений.
Результаты его формируются в матрице, представленной в таблице 1.2.
Таблица № 1.2.
SWOT матрица.
Возможность Угрозы
Сильные стороны Получение максимальной отдачи от использования возможностей Борьба с опасностями за счет использования внутренних резервов
Слабые стороны Использование возможностей для преодоления недостатков Укрепление потенциала для предотвращения внешних опасностей

Комбинация сильных сторон и предоставляющихся возможностей предопределяет направленность стратегии на получение максимальной отдачи последних. Комбинаия слабых сторон и появляющихся возможностей нацеливает стратегию на использование последних для преодоления существующих недостатков. Комбинация сильных сторон и угроз ориентирует ее на борьбу с опасностями за счет использования имеющихся внутренних резервов. Наконец, комбинация слабых сторон и угроз задает необходимость выработки такой стратегии, которая позволила бы организации не только укрепить свой потенциал, но и предотвратить возможные неприятности, грозящие из внешнего окружения.
При определении значимости каждого фактора SWOT анализа оценивают силу его влияния на положение компании. Основным методом проведения данного исследования является метод экспертных оценок.
Сильные и слабые стороны.
Высокие технические показатели стандарта DVB-H являются неоспоримым преимуществом при запуске услуги "Мобайл ТВ" и конкурировании с существующими видами мобильного телевидения в России.
Формирование конкурентоспособной цены на услугу "Мобайл ТВ" позволит компании привлечь достаточно широкую аудиторию пользователей.
Организация закупок и продажи специализированных устройств с поддержкой стандарта DVB-H позволит значительно упростить привлечение потребителей к новой услуге.
В качестве контента мобильного телевидения запланировано расширение телевизионных каналов: начиная с 3-х федеральных и заканчивая специализированными, запланирован запуск эксклюзивных каналов.
Монополия предоставления услуги на определенных сегментах рынка.
Создание блоков каналов под различные целевые аудитории позволит привлечь разнообразных потребителей.

Введение 2
Глава 1. Анализ компании и рынка телекоммуникационных услуг 6
1.1. Анализ деятельности предприятия на рынке телекоммуникационных услуг 6
1.2. Анализ рынка телекоммуникационных услуг 20
1.3. Анализ теории и практики маркетинга услуг 29
Глава 2. Внедрение новой услуги "Мобайл ТВ" 39
2.1 Сегментация рынка и выделение целевых потребителей 39
2.2. Характеристика новой услуги "Мобайл ТВ" 46
2.3. Разработка мероприятий по продвижению новой услуги "Мобайл ТВ" на рынок 61
Глава 3. Техническая часть новой услуги "Мобайл ТВ" 69
Глава 4. Охрана труда и окружающей среды 78
Глава 5. Оценка экономической эффективности новой услуги "Мобайл ТВ" 90
Заключение 102
Список литературы 104

Список литературы
1. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. М: Гранд, 2003.
2. Амблер.Т. Практический маркетинг. СПб: Питер,1999.
3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для ВУЗов. Под ред. С.В. Белова, Ильницкой А.В., Козьякова А.Ф. М.: Высшая школа, 1999.
4. Бизнес-план. Мобильное телевидение DVB-H в Российской Федерации. ООО "Норд Телеком Групп".
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2003.
6. Голышко А.В., Сомов А.Ю. Проблемы эколого-технического развития сетей сотовой связи // Вестник связи. 2003, N 10.
7. Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexingston Books, 1990, с.46.
8. Григорьев Ю. Г. Сотовая связь: радиобиологические проблемы и оценка опасности // Радиационная биология. Радиоэкология. 2001. № 5.
9. Девисилов В. Безопасны ли мобильные телефоны? // Основы безопасности жизни. 2003. N 10(88), N 11(89).
10. Есауленко А. "Билайн" построит сеть DVB-H. // Сети, 2007, № 10.
11. Котлер Ф., Армсронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М., СПб., К.: Издат. дом Вильямс, 1999.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. Боброва В.Б. М.: Прогресс, 1991.
13. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. Учебник для вузов. СПб: Питер, 2003.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000.
15. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг. Маркетинг в России и за рубежом, 2003, № 4.
16. Николаи Дж. Интерес к мобильному телевидению растет. // Computer World, 2005, № 34.
17. Портер М. Стратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков//Практический маркетинг, 2003, № 11.
18. Стандартизация и сертификация в сфере услуг. Под ред. А. Ракова. М., 2002.
19. Терещенко В.М.. Маркетинг: новые технологии в России-СПб: Питер, 2004.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005.
21. http://www.cosmos-stc.ru
22. http://itc.ua
23. http://www.metaphor.ru
24. http://www.sotaland.ru
25. http://www.tvdigital.ru
26. http://www.vrednost.ru

Список дипломных работ по предмету маркетинг и рекламная деятельность