(Нет отзывов)
19 страниц
2019-09-05

Объект и предмет исследования системы управления при анализе формирования функции спроса продукции. Реферат

В наличии
549 ₽

Введение В современных условиях развития экономики качество решений, прини-маемых в процессах управления, непосредственно зависит от исследователь-ского подхода к управлению, умения изучать проблемы, определять их ис¬токи и последствия. Но менеджер сталкивается с проблемами не только в объекте управления — процессах развития фирмы или предприятия, но и в процессе управления, который должен совершенствоваться и совершенствование которого сегодня уже не мыслимо без серьезной исследовательской работы. Предыдущий опыт совершенствования управления, а также сегодняшняя практика управления в условиях экономических реформ указывают на ост¬рую потребность в исследовательском подходе как к управлению, так и к его совершенствованию и развитию. Методологии и практическим навыкам исследования надо учить, вкус к исследовательской деятельности надо при-вивать, способности к исследовательской работе надо развивать уже в про-цессе подготовки специалистов. Тем не менее практика показывает, что необходим спе¬циальный курс, раскрывающий методологию и организацию проведения ис¬следовательской работы в процессе управления и показывающий специфику такого предмета исследования, каким является система управления в целом, обладающая определенной совокупностью свойств, характеристик и особен¬ностей. Аналогичный курс в том или ином виде существует в большинстве университетов, школ бизнеса и центров менеджмента в развитых западных странах. Учебный курс "Исследование систем управления" не только формирует научное представление об исследовательской деятельности, но и содержит практические рекомендации по ее методологическому обеспечению, органи-зации и планированию. Он опирается на целый ряд общеэкономических и методологических наук и дисциплин, по наиболее тесно связан с курсами управленческого цикла, такими как "Менеджмент", "Маркетинг", "Разработ¬ка управленческих решений" и пр. При исследовании формирования функции спроса также используются методы исследования систем управления. Исследование системы управления при анализе формирования функции спроса продукции Исследовательский потенциал управления Понятие исследовательского потенциала управления отражает возможности использования ресурсов и достижения поставленных целей. Ведь наличие необ¬ходимых ресурсов еще не ведет автоматически к эффективности. Использование ресурсов зависит и от их структуры, доступности, цели, по которой использу¬ются ресурсы, мотивации их рационального использования и пр. Все это в со¬вокупности характеризует понятие исследовательского потенциала. Его величи¬на и качество, его реализация также определяют достижение эффективности. Все факторы, характеризующие исследовательский потенциал управле-ния, можно представить по трем группам: факторы методологической готов-ности, факторы наличия и структуры ресурсов и факторы организационных возможностей. Методологическая готовность проявляется в наличии цели и миссии ис-следования. Здесь большое значение имеют обоснованность цели, научный подход к ее формулированию и постановке, понимание и приятие цели ис-следовательской группой или вообще всем коллективом фирмы, интеграци-онными свойствами цели. Миссия исследования рассматривается как доминанта его проведения, обеспечивающая последовательное движение к цели. Она помогает выбрать ограничения в движении к цели и приоритеты на каждом из этапов этого движения. Миссия должна отвечать на вопрос: зачем проводиться исследова-ния, позволяет ли реальность достичь цель? Методологическая готовность определяется также концепцией развития фирмы, разработанной по цели и миссии. Это комплекс положений, отражаю-щих тенденции развития. Концепция теснейшим образом связана с целью и миссией, ибо включает в себя и то и другое, кроме того

Содержание
Введение 2
Исследование системы управления при анализе формирования функции спроса продукции 4
Исследовательский потенциал управления 4
Принципы обеспечения эффективности исследования 6
Исследования в практике управления 10
Формирование функции спроса 13
Заключение 16
Список литературы 19

Список литературы
1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. М.: Изд-во ПРИОР, 2001. 432с.
2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления. ООО НПЦ «Крылья», 2007. 258с.
3. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. 312с.
4. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 421с.
5. Игнатьва А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. - М. : Юнити, 2005. 521с.
6. Кафидов В.В. Исследование систем управления. - М.: Академический проект, 2006. 325с.
7. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. - М.: ГУ ВШЭ., 2002. 298с.

Список рефератов по предмету экономика