ВВЕДЕНИЕ
Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг).
Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции;
определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.
При написании курсовой работы были использованы методы анализа и синтеза, а также методы обработки результатов маркетинговых исследований, включающих методы экспертных оценок, методы экономико-математического моделирования.
Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе. Теоретической и методологической основой исследования данной курсовой работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Конкурентоспособность продукции как экономическая категория 4
1.2. Факторы конкурентоспособности продукции 9
1.3. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Оценка конкурентоспособности услуг Алтайской кровельной компании 19
2.3 Анализ оценки конкурентоспособности услуг Алтайской кровельной компании 21
2.4. Анализ опроса 23
2.5. Перспектива на будущее 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. №4. 2003.
2. Березкин. И. Практика исследования рынков. М.: Бератор Пресс, 2003.
3. Божук. С.Г. Ковалик. Л. Н. Маркетинговые исследования.: СПб: Питер. 2003.
4. Бронникова. Т.С. Чернявский А.Г. Маркетинг. М.: «ПРИОР»,2001.
5. Вашекин. Н.П. Маркетинг. М.:ИД ФБК ПРЕСС,2003.
6. Воронов. // Человек и труд. 2002. №12.
7. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №2.
8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2005.
9. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003.
10. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №1.
11. Котлер. Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. М.:ПРОГРЕСС, 2000.
12. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Перевод с английского. СПб.: Издательство: Питер., 2003.
13. Парахина В.Н., Парахин К.А. Конкурентоспособность региона как экономическая категория. // Сборник научных трудов. Серия «Экономика», вып.5. Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет, 2002.
14. Перлов. В. И. Стратегия и практика маркетинга. М.: Издательство. МГУП, 2001.
15. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002.
16. Портер М.Э. Конкуренция. М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001.
17. Портер М.Э. Международная конкуренция./ Пер. с англ. М.: Международные отношения., 2003.
18. Ноздрева. Р.Б. Гречков. В.Ю. Маркетинг. М.: ЮРИСТ, 2000.
19. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». №1. 2003.
20. Трубилин А. Конкурентоспособность главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. 2002. №12.
21. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" М.: ИНФРА-М, 2000.
22. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА М, 2005.
23. Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России:. М., 2005.
24. Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №4.
25. Шкардун В.Д. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара: на примере кондиционеров. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2001. №4.
26. Эриашвили. Н.Д, Ховард.К, Ципкин. Ю.А, Маркетинг М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
27. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. №5.
28. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. 2004. №1.