Цивилизованно, демократично работающий руководитель старается почаще выглядеть не как суровый во всем начальник, а как старший коллега, обремененный деловой ответственностью товарищ – доброжелательный, умудренный опытом. Надо чаще находиться среди сотрудников, бывать на рабочих местах, вести себя спокойно и непринужденно, говорить не только о работе, но и о житейских делах, быть открытым дл любых вопросов и не уходить от честных ответов на них.
Известно, что влияние личности руководителя объективно задано положением его в коллективе. Сотрудники и граждане пристально, даже придирчиво наблюдают за ним. Буквально все в его личности и поведении подвергаются оценке, находит тот или иной психологический и педагогический отклик: его свойства и качества, отношение к людям, принимаемые решения, даже выражение лица, особенности речи, манеры, принимаемые решения, поза, как он здоровается и пожимает руку и прочее. Все это по крупицам входит в психологию и воспитанность людей и выливается не только в отношение к руководителю, его распоряжениям, но и во все поведение в организации.
Список литературы 1. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2005. – 335 с. 2. Островский Э.В. Психология управления: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 249 с. 3. Психология управления: курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокашанов; Отв. Ред. М.В. Удальцова. - М.: ИНФРА-М, 2001 – 150 с. 4. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. - М.: Экзамен, 2003. – 192 с. 5. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 423 с.