Введение
Маркетинг- это целостная система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта продукции, достижение высокой эффективности торговых операций и расширения рыночной доли.
Маркетинг это особая управленческая концепция, в рамках которой вся деятельность фирмы подчинена конечной цели эффективному сбыту.
Маркетинг это средство повышения жизненного уровня общества.
Центральным звеном, делающим маркетинг единой управленческой концепцией фирмы, является маркетинговая деятельность, элементами которой является создание маркетинговой службы, маркетинговое планирование и т.д.
Планирование процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
Планирование маркетинга в разных компаниях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта плани-рования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбы¬та; на другом Полюсе план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, что выливается в разработку интеграль-ного плана, охватывающего все рынки и продукты. Отдельные организа-ции, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-плана, составленный или для организации в целом, или для от-дельных направлений ее развития. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости, рыночной доле; приводится характе-ристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникнове-ния на рынок; формулируются стратегии маркетинга; даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на 5 лет) с погодовой разбивкой.
Таким образом, целью написания данной курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности конкретного предприятия.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
изучение сущности и функции маркетинговой деятельности предприятия;
анализ маркетинговой деятельности конкретного предприятия;
разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы управления маркетингом в организации 5
2 Анализ системы управления маркетингом в организации 11
2.1 Общая характеристика ООО «Тон-дизайн» 11
2.2 Анализ управления торговлей 14
2.3 Анализ ценообразования 17
2.4 Анализ управления каналами распределения 18
2.5 Управление маркетинговыми коммуникациями 22
3 Развитие системы управления маркетинга в организации 26
3.1 Совершенствование управления товарами 26
3.2 Совершенствование ценообразования 27
3.3 Совершенствование управления каналами распределения 29
3.4 Развитие управления коммуникациями маркетинга 30
3.5 Оценка экономической эффективности предлагаемых решений 33
Заключение 35
Список использованных источников 37
Список использованных источников
1. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. 220 с.
2. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. 324 с.
3. Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики. Учебное пособие. - Л-д.: 1991. 178 с.
4. Барановский С. И., Лагодич Л. В. Стратегический маркетинг. Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. 299 с.
5. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. СПб., 2001. 316 с.
6. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. - М.: Экономика, 1995. 278 с.
7. Ганэ В. А., Соловьева С. В. Стратегический менеджмент: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2007. 192 с.
8. Ганэ В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2006. 214 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. 278 с.
10. Гончаров В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент: учебно методический комплекс. Мн.: Изд-во МИУ, 2007. 180 с.
11. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996. 518 с.
12. Лагодич Л.В. Проблемы стратегического маркетинга // Тр. БГТУ. Сер. экономики и управления. Мн, 2003. Вып. XI. С. 101-104
13. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996. 278 с.