(Нет отзывов)
75 страниц
2019-06-19

Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на примере бизнес-отеля Бородино

В наличии
1640 ₽

Введение
Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
В современных условиях гостиница это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и прочее.
В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Такое положение, как нетрудно догадаться, чревато усилением конкуренции, и без того не дававшей спокойно спать владельцам отелей на протяжении последней четверти двадцатого века.
Актуальность темы исследования. Происходящие процессы обуславливают необходимость поиска и внедрения новых подходов, форм и методов эффективного управления составляющими потребительской привлекательности гостиниц в условиях ограниченных ресурсов, формирования систем управления факторами доминантами, среди которых наиболее весомое значение при выборе того или иного производителя имеет качество предоставляемых услуг.
Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе являются мероприятия по повышению эффективной дятельности гостиничного предприятия, выработка мер по предоставлению услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов.
Цели и задачи исследования. Основной целью работы является комплексное исследование теоретических и практических проблем по мероприятиям для повышения эффективной деятельности гостиничных предприятий, на примере бизнес-отеля «Бородино», на основе обобщения специальной литературы и анализа хозяйственной практики.
Достижение цели подразумевало решение следующих задач:
- изучить теоретические основы оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий;
- рассмотреть состояние и особенности гостиничной индустрии в России;
- рассмотреть характеристику и проанализировать деятельность бизнес-отеля « Бородино»;
- определить пути повышения эффективности отеля;
- выявить эффективность предлагаемых мероприятий;
Объект исследования. В качестве объекта исследования выступает индустрия гостеприимства г. Москвы, бизнес отель «Бородино», его функционирование в условиях перехода к рынку.
Предмет исследования. Являются вопросы, связанные с решением одной из основных задач, стоящих перед менеджментом отеля осуществление и внедрение проекта мероприятий для эффективной деятельности предприятия гостиничного хозяйства.




Глава 1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий
1.1 Состояние и особенности гостиничной индустрии в России


Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира.
Роль туризма в развитии современного общества связана с его эко¬номическими функциями - за несколько десятилетий туризм стал одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных видов эконо¬мической деятельности. Достижение экономического воздействия туриз¬ма на сегодняшний день является стратегической целью для многих стран.
Процессы и тенденции развития гостиничного хозяйства в мире в последние десятилетия наглядно демонстрируют смещение целевых ориентиров, как отдельных производителей, так и их объединений на предоставление услуг, качество которых коррелируется с ожиданиями потребителя и является гарантированным сторонними экспертами. Предполагается, что в долгосрочной перспективе данные процессы будут играть доминирующую роль в развитии гостиничного хозяйства в целом, так как необходимость эффективного управления качеством инициируется изначально спросом, являющимся активным компонентом субъекта системы управления качеством гостиничных услуг.
Проблема предоставления потребителю качественных гостиничных услуг в современных социально-экономических реалиях существует в условиях выраженного целевого диссонанса производителей и потребителей гостиничных услуг. Если производители, стремясь минимизировать хозяйственные затраты, рассматривают поддержание и повышение качества предлагаемых услуг в контексте необходимости несения дополнительных расходов на производство и реализуют свои услуги по ценам, не соответствующим уровню заявляемого качества, то потребители ориентированы, прежде всего, на получение услуг, качество и цена которых находится в разумном соотношении. В свою очередь, исключительная ориентировка на прибыль, как в краткосрочном, так и в долгосрочном интервале в качестве основной мотивации рыночной организации взаимоотношений между производителем и потребителем услуг, в большинстве своем присущая отечественным производителям, ставит под сомнение возможность существования компромисса и выступает причиной падения потребительской привлекательности и снижения конкурентоспособности гостиничного хозяйства России.
В последние годы в России растет интерес к исследованию особенностей формирования рынка услуг вообще и туристского рынка, в частности, к поиску соответствующих направлений его развития.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий 5
1.1 Состояние и особенности гостиничной индустрии в России 5
1.2 Основные экономические показатели деятельности гостиничных предприятий 16
Глава 2. Характеристика и анализ деятельности бизнес-отеля 21
« Бородино» 21
2.1 Описание отеля и предоставляемых услуг 21
2.2 Организационная структура отеля и характеристика служб 29
2.3 Экономические показатели деятельности отеля 33
Глава 3 Пути повышения эффективности отеля 39
3.1. Предложения по продвижению услуг отеля 39
3.2. Улучшение системы стимулирования персонала 47
3.3. Программа лояльности для постоянного гостя 51
Глава 4 . Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 53
4.1. Оценка эффективности продвижения услуг отеля 53
4.2. Оценка эффективности улучшения системы стимулирования персонала 59
4.3. Оценка эффективности программы лояльности для постоянного гостя 62
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Приложения

Список использованной литературы



1. Конституция Российской Федерации , 12.12.1993 г.
2. Гражданском Кодексе Российской Федерации, (Часть Первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(ред. от 09.02.2009)
3. Гражданском Кодексе Российской Федерации, (Часть Вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ(принят ГД ФС РФ 22.12.1995)(ред. от 09.04.2009)
4. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
5. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 N 5151-1
6. ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», (принят ГД ФС РФ 04.10.1996)
7. ГОСТ РФ 50645-94 «Туристско - экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»: текст на 01.03.2009. Система Гарант. 2009.
8. Архангельская Н. Ну и что нам этот туризм?! //Экономика России: ХХI век. - №5 декабрь 2005.
9. Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью. //Маркетинг в России и за рубежом. №1, 2005.
10. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. М.: Аспект-Пресс, 2002 254 с.
11. Браймер Роберт А. Основы управлеия в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2004. 382 с.
12. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. М.: Гардарики, 2007. 159 с.
13. Василик М.А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики, 2005. 615 с.
14. Воронкова Л.П. История туризма: Учебное пособие. М. Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2005, -304с.
15. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2006.- С. 51
16. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2005. 185 с.
17. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело,2006.
18. Ефимова Н.А., Оценка показателей деятельности фирмы, 2007
19. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие/Под ред. Н.И. Кабушкина.-М.: Новое знание, 2004.-392 с.
20. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. - М.: Глоссарий, 2006
21. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. 2-е изд.- Мн.: Новое знание, 2004. 216с.
22. Качанов В.С. Стоимость и потребительная стоимость комплексной туристской услуги. //Научные проблемы туризма и отдыха. - 2008. - №5. с. 35.
23. Комарова Н.В. Мотивация труда и повышение эффективности работы //Человек и труд, №10, 2002.
24. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе: Учеб. пособие. М.: Товарищ, 2007. с.123.
25. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб.для нач. проф. образования. /Под ред.канд.пед.наук А.Ю. Ляпина. М.: ПрофОбИздат, 2006. 208с.
26. Немоляева М. Звездность гостиниц: существуют ли международные стандарты. //Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2005. №6. с. 7.
27. Новаторов Э. В. Методика оценки качества услуг// Практический маркетинг. 2007. №10. С. 5.
28. Плотникова А. Гостиничные АСУ дань моде или необходимость? //Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы. 2007. - №7.
29. Ряковский С.М. и др. Обучение и развитие персонала в компании. Методическое пособие 2007. с. 19.
30. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие - М.: ИКЦ «Март»; Р - на - Дону: Издательский центр «Март», 2007 - 352с.
31. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. /Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2008. 400с.
32. Уокер ДЖ.Р. Введение в гстеприимство: Учебник. /Пер. с англ.- М.: ЮНИТИ, 2007.-463 с.
33. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2006. 175 с.
34. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М.: КноРус, 2008. 320 с.
35. Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация: Учеб. пос. М.: Альфа-Пресс, 2006.
36. Щеникова Н.Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства. Учебно-методическое пособие. - Владивосток. Изд-во ВГУЭС. 2006.
37. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства, М. : Издательство РДЛ, 2006. 224 с.

Список курсовых работ по предмету бухучет и аудит