ВВЕДЕНИЕ
Туризм сегодня это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и наджность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы:
решение о поездке принимается на основе информации;
сам тур в момент покупки тоже только информация;
информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка, значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.
Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных. Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.
В данном реферате были рассмотрены и изучены информационные технологии в туристическом бизнесе. Были выявлены понятие и сущность информационных технологий. Также были рассмотрены основные инструменты ИТ в туризме: системы бронирования (были рассмотрены как иностранные системы, так и отечественные); использование Internet; системы автоматизации в турфирме (а также рассмотрено функционирование программного обеспечения на примере программного продукта компании «Мегатек»).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.3
1. Понятие и сущность информационных технологий в туризме4
2. Информация связующее звено туристской отрасли..7
3. Основные инструменты информационных технологий в туристическом бизнесе9
3.1. Системы бронирования.9
3.1.1. Система бронирования Amadeus..10
3.1.2. Система бронирования Galileo.11
3.1.3. Система бронирования Worldspan12
3.1.4. Система бронирования Sabre.12
3.1.5. Российские компьютерные системы бронирования13
3.2. Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристской деятельности..16
3.3. Системы автоматизации документооборота..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..24
Список литературы26
Список литературы
1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: "Издательство ПРИОР", 1999.
2. Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Академия, 2004.
3. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Часть 1. Информационные технологии в турфирме. М.: Советский спорт, 2001.
4. Родигин Л.А., Информационные технологии в туристическом и туристическом менеджменте. Учебное пособие. М.:, Российская международная академия туризма, 2006
5. Калашников И. В. В России уже можно бронировать туры на компьютере // Туринфо. 1997. - № 9.
6. Калашников И. В. Как автоматизировать работу туристского агентства // Туринфо. 1997. - № 7.
7. Морозов М.А. Информационные технологии в туризме // Экономика и жизнь. 1997. - № 3.
8. Широкова Л. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом // Вестник СП6ГУ. 2006. № 19.
9. www.astt.ru
10. www.webstarstudio.com
11. www.pcweek.ru