ВВЕДЕНИЕ
Если в предыдущие годы основная борьба за потребителя разворачивалась в сегментах вареных и полукопченых колбас, то теперь рост предложения в сегменте сырокопченых колбас разных производителей привел к насыщению этого сектора и ужесточению в нем конкуренции.
По данным экспертов, на рынке Москвы в суммарной емкости рынка колбасных изделий доля колбас составляет около 33%, сосисок 30%, ветчин 17%, остальная часть приходится на мясные деликатесы.
Емкость рынка колбасных изделий в 2008г. составила порядка 2,2 млн. тонн. По прогнозам аналитиков к 2010г. емкость рынка увеличится до 4,4 млн. тонн.
Темп роста потребления продуктов мясопереработки в ближайшие время не будет очень высоким, поскольку поведенческие стереотипы и культура потребления данной категории продуктов не может меняться слишком быстрыми темпами.
В будущем можно прогнозировать умеренный рост рынка колбасных изделий в натуральном выражении до 8-10%.
Специфика рынка колбасных изделий такова, что основной объем рынка обеспечивает отечественный производитель - более 97% продукции.
Цель дипломной работы состоит в следующем:
1. Определение емкости рынка колбасных изделий (в частности молочных сосисок).
2. Определение емкости сегментов рынка колбасных изделий (сосиски) в натуральном и денежном выражении.
3. Определение динамики развития сегмента рынка колбасных изделий (молочные сосиски) с 2007 по 2008 год:
4. Определение доли рынка наиболее известных торговых марок в каждом из рассматриваемых сегментов, а также динамики изменения долей наиболее известных торговых марок.
5. Определение социально-демографической структуры потребителей молочных сосисок.
6. Описание потребительского поведения по следующим параметрам:
a. Предпочитаемые бренды/производители;
b. Предпочтения в отношении вкусов, вкусовых добавок колбасных изделий;
c. Предпочтения по типу оболочки;
d. Основные и дополнительные мотивы выбора товара;
e. Описание потребительского и покупательского поведения групп покупателей, выделенных по основному мотиву выбора;
Метод сбора данных: кабинетное исследование.
Исследование будет представлять интерес для:
инвесторы на рынке колбасной продукции;
производители продукции;
оптовые и розничные операторы рынка;
консалтинговые, маркетинговые и рекламные агентства.
Объектом исследования является ООО МПЗ «Компомос». Предмет исследования молочные сосиски, выпускаемые этим предприятием.
В дипломной работе приведено подробное исследование российского рынка молочных сосисок. Показано, что степень насыщения рынка колбасных изделий и уровень конкуренции близки к максимальным показателям. Рассмотрены торговые марки и бренды колбасной продукции. Описаны смежные рынки и система ценообразования.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Анализ рынка сливочных сосисок в г.Москве 5
1.1. Анализ предприятий конкурентов в изготовлении сливочных сосисок.
5
1.2. Анализ потенциальных потребителей и предпочтений населения.
20
1.3. Введение инновационной упаковки, и ее влияние на спрос сливочных сосисок..
25
Глава 2. Разработка программы выпуска сливочных сосисок на базе ООО МПЗ «Компомос».
32
2.1. Разработка концепции выпуска сливочных сосисок 32
2.2. Ценовое позиционирование сосисок. 36
2.3. Рассмотрение рекламного бюджета.. 44
2.4. Определение каналов сбыта сливочных сосисок 55
Глава 3. Оценка эффективности пуска в производство сливочных сосисок
62
3.1. Анализ эффективности в организации производства на базе коэффициентов ритмичности, пропорциональности, прямоточности.
62
3.2. Оценка затрат на производство сливочных сосисок 69
3.3. Оценка эффективности рекламы 79
Выводы и предложения. 86
Список использованной литературы... 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аганбегян А. Г. Об ускорении социально-экономического развития России. // Бизнес-Академия. 2002. №10. С. 12.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2001.
3. Арчибальд Р. Управление высокотехнологичными программами и проектами: Пер. с англ.- М.;ДМК Пресс, 2002. - 464 с
4. Афанасьев М. П. Корпоративное управление на российских предприятиях. -М.: АО «Интерэксперт», 2000.- 448 с
5. Банина Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов: дорога к выздоровлению. // Журнал логистической информации (Логинфо).- 2000.-№3(15) - с. 4-5.
6. Баран В.И. Определение рыночной доли на основе парных сравнений/ Маркетинг в России и за рубежом. - № 3, 2001, с. 12.
7. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / Маркетинг в России и за рубежом. - № 5, 2001, с. 34.
8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз: Учебн. пособие для вузов. М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Беннет Р. Секреты эффективного управления. М.: Лори, 2000.
10. Бизнес и безопасность в России: как организовать, как развить, как защитить свое дело в России: Практ. пос. для малого, среднего и крупн. бизнеса. Казань, 2001.
11. Бокарев Т. Энциклопедия интернет рекламы. М.: Промо Ру, 2000.
12. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. М.: Экзамен, 2001.
13. Вествуд Джон. Маркетинговый план. СПб.: Питер, 2001.
14. Гавриленко Н.И. Организация маркетинговой деятельности фирмы. Тьюторский практикум. Часть 1. Учебный материал. - М.: МИЭП, 2003.
15. Гавриленко Н.И. Эффективность мероприятий маркетинга: План конспект тьюторского практикума. Часть1. Учебный материал. - М.: МИЭП, 2001.
16. Герчикова 3. В., Колесников А. Практические подходы к реструктуризации компаний в России и за рубежом - единство и отличия. // Предпринимательство в промышленности: пути развития. Организация промышленных кластеров на основе реструктуризации предприятий машиностроительного комплекса. - М: Центральный Дом Предпринимателя., 27-28 ноября 2002 г.
17. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2003.
18. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2000.
19. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование. / Маркетинг в России и за рубежом. - № 4, 2001 г., с. 124.
20. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2001.
21. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998.
22. Данько Т. Управление маркетингом. Учебное пособие. М.: Инфра М, 2001.
23. Дмитриев Е. Тенденции. // Экономика и бизнес.-2003.-№4, апрель, с. 45.
24. Доирович Х.Л. Стратегия бизнеса ориентация на общество. // Экономические стратегии №05-06-2006, стр.86-88.
25. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. М.: Эксмо Пресс, 2002.
26. Карасташевский А. ТНК:ускоритель добрых перемен. // Трибуна №224, 22 декабря 2002 г.
27. Киселев А. Н. Формирование промышленных кластеров /Тезисы докладов Межрегиональной конференции «Предпринимательство в промышленности в промышленности: пути развития. Организация промышленных кластеров на основе реструктуризации предприятий машиностроительного комплекса». - М. Центральный Дом Предпринимателя.-. 27-28 ноября 2002 г.
28. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: Учебник для вузов. М.: Рефлбук: Ваклер, 2002.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Росинтер, 2001.
30. Лобанов М.М., Осипов Ю.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции / Маркетинг в России и за рубежом. - № 6, 2001, с. 53.
31. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000.
32. Михалина Л.М. Методические указания к разработке маркетиннгового плана фирмы Маркетинг: учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников идр.;Под.ред. А.М.Романова.-М.:Банки и биржи,ЮНИТИ,2000-560с.:ил.
33. Панкрухин A. П. Маркетинг - практикум: Ситуационные задания. Кейсы. Тесты. - М.: ИМПЭ, 1998.
34. Резниченко Б.А. Критический анализ критериев сегментирования. / Маркетинг в России и за рубежом. - № 4, 2001, с.3.
35. Россидес Н. Рыночная стоимость торговой марки: её значение для построения маркетинговой стратегии. / Маркетинг в России и за рубежом. - № 2, 2001, с.21.
36. Сергеева С.Е. Средства Яндекс как инструмент маркетинга / Маркетинг в России и за рубежом. - № 1, 2002, с.31.