ВВЕДЕНИЕ
Во всем мире, в том числе и в нашей стране, в последнее время значительно увеличивается роль управленческой деятельности. В условиях жесткой конкуренции и высокой вероятности потерь из-за недостаточно высокого качества и низкой оперативности управления предприятиям и организациям приходится серьезно задумываться над проблемой эффективности менеджмента и искать действенные пути ее повышения. Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной курсовой работы и ее практическую востребованность в современном мире.
Целью курсовой работы является всестороннее теоретическое рассмотрение категории «эффективность менеджмента» и основных путей ее повышения.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Дать определение термину «эффективность менеджмента».
2. Рассмотреть основные подходы к классификации критериев и показателей эффективности менеджмента.
3. Проанализировать основные факторы эффективности менеджмента.
4. Описать основные подходы к оценке эффективности менеджмента.
5. Рассмотреть классические и современные концепции эффективного управления.
6. Дать рекомендации по функциональному и личностному повышению эффективности деятельности руководителя.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая глава посвящена анализу сущности категории «эффективность менеджмента» и основных способов ее оценки. Во второй главе рассматриваются основные классические и современные концепции эффективного управления и возможные пути повышения эффективности управленческой деятельности.
Теоретическую основу данной курсовой работы составляют труды зарубежных и отечественных исследователей категории «эффективность управления», а также ученых и практикующих специалистов, работающих в области менеджмента, управленческой и организационной психологии, управления персоналом организации.
Методологическая основа данной курсовой работы включает в себя фундаментальные принципы научного познания: принцип объективности, системности, целостности и т.д. Для реализации поставленных задач в теоретическом исследовании применялись методы анализа документов и герменевтики.
Теоретическая значимость данной работы состоит в обобщении знаний по проблеме эффективности менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента 5
1.2. Критерии и показатели эффективности менеджмента 6
1.3. Факторы эффективности менеджмента 8
1.4. Оценка эффективности менеджмента 9
2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 14
2.1. Классические и современные концепции эффективного управления 14
2.2. Функциональная оптимизация деятельности менеджера 18
2.2.1. Правила эффективного планирования 18
2.2.2. Функция организации в менеджменте: оптимизация делегирования полномочий 20
2.2.3. Функция мотивации: программы и методы повышения эффективности менеджмента 22
2.1.4. Регулирование деятельности подчиненных в системе функций управления: условия повышения эффективности 25
2.1.5. Контроль как фактор эффективности менеджмента 27
2.2. Методы повышения личностной эффективности в менеджменте 28
2.2.1. Эффективный тайм-менеджмент 28
2.2.2. Организация рабочего места 29
2.2.3. Самоорганизация здоровья менеджера 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Вересов Н. Н. Психология управления: Учеб. пособие – М., Воронеж, 2006. – 304 с.
2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М., 2007. – 180 с.
3. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебн. пособие – М., 2008. – 648 с.
4. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебн. пособие – М.:, 2006. – 384 с.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Мн., 2005. – 336 с.
6. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления – М., 2007. – 528 с.
7. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М., 2002. – 320 с.
8. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: , 2003. – 428 с.
9. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др.– М., 2006.–622 с.
10. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. – М., 2008. – 556 с.
11. Сидорова Н. А, Анисинкова Е.Б. Тайм-менеджмент. – M., 2008. – 220 с.
12. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник – Ростов н/Д, 2005. – 416 с.
13. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учеб.-практич. пособие. –М:, 2005. – 96 с.
14. Трейси Б. Результативный тайм-менеджмент: эффективная методика управления собственным временем – М., 2007. – 79 с.
15. Шапиро С.А. Мотивация: настольная книга кадровой службы. – М., 2008. – 150 с.
16. Эффективность менеджмента организации // URL: http: // besonus.narod.ru / Effect.htm