Введение Нормы этикета сводятся к основному правилу: неукоснительно, всегда и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности и относиться к ним так, как Вы относитесь к себе и хотите, чтобы другие относились к Вам. Правило очень простое, но - увы! - в повседневной жизни далеко не всеми и далеко не всегда осуществляемое. Когда принцип уважения к обществу и к каждому его члену органически писущ человеку, когда этот принцип неукоснительно руководит суждениями и поступками, то это проявляется во всех случаях общения не только с близкими, знакомыми, сотрудниками, сослуживцами, но и с совершенно не знакомыми людьми и даже в отношении к предметам общественного пользования, к поддержанию чистоты и порядка в общественных местах, ко всему, что представляет общественный интерес. Если же человек не руководствуется этим принципом постоянно и искренне в своих отношениях с окружающими, он - в зависимости от индивидуальных черт характера и меняющихся обстоятельств - постоянно, реже или чаще, но неминуемо будет отступать от правил и требований общественного поведения. Вежливость социально воспитанного человека может быть лишь вежливостью доброжелательной, так как она - лишь одно из проявлений искренней, совершенно бескорыстной, органически присущей такому человеку благожелательности по отношению ко всем лядям, с которыми ему приходится общаться. Без этой доброжелательности вежливость всегда ущербна. И это естественно: высшая культура поведения в обществе - там, где поступки человека в любых ситуациях вытекают из нравственных принципов, диктуются ими и соответствуют им. 1. Понятие и принципы делового этикета Деловой этикет – это установленный порядок делового общения, исходящий из принципов и норм деловой этики. Его знание облегчает ориентировку в повторяющихся ситуациях деловой жизни, помогая избежать промахов или сгладить их общепринятыми способами. Такой этикет – это своеобразное продолжение вежливости и целесообразности, которые способствуют установлению деловых контактов, а само деловое общение делают привычнее и комфортнее, чем обычный образ действий. Этика – это, как известно, совокупность принципов человеческого поведения. В области предпринимательства, можно сделать вывод, что деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сфере предпринимательской деятельности. При этом этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения бизнесменов, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения. Апеллирование к таким принципам позволяет предпринимателям достойно исполнять свой гражданский долг. В связи с этим представляется целесообразным выделить в деловой этике те основные моральные ценности, которые являются ее структурообразующими компонентами. Первая и самая важная ценность – честность и порядочность в деловых отношениях. Требование честности в бизнесе вытекает из его природы. Обман не может служить основой для нормального экономического процесса. Наоборот, он создает угрозу для интересов партнеров. Людей, идущих на обман, в деловом мире всегда осуждали. В конечном счете, те, кто допускают ложь и фальсификацию, больше теряют и не выигрывают.
Оглавление
Введение 2
1. Понятие и принципы делового этикета 3
2. Принципы делового этикета 6
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Список использованной литературы
1. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2000.
2. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М., 2004.
3. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. М., 2005.
4. Паневчик В. В. Деловое письмо. Минск, 2000.
5. Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. Этика предпринимательства. М., 2000.
6. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2005.
7. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. М., 2000.
8. Спивак В. А. Корпоративная культура. СПб., 2001.
9. Фомин Ю. А. Психология делового общения. Минск, 2000.
10. Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000.
11. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире предпринимательства. М., 1994.