ВВЕДЕНИЕ
Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка.
Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса - социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной правовой и экономической политики России должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
Нормативно-правовой основой дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства с 1 января 2008 года стал Федеральный закон N 209-ФЗ \"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации\".
Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято более 50% всего населения, Японию с ее 70% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится около 40% чистого дохода, а в Японии 50% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности малыми предприятиями.
Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1 . Определение правовых основ отчетности малых предприятий.
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
3. Порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности малыми предприятиями.
4. Пути оптимизации методов и способов составления финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников, изложенных на 38 страницах.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1 Критерии малого предпринимательства и его роль в экономике РФ 5
1.2 Принципы налогообложения деятельности малого предпринимательства 15
1.3 Нормативная база бухгалтерского учета и налогообложения малых предприятий 23
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «СБТ», ООО «ТРЕУГОЛЬНИК-XXI», ООО «ЛИНИЯ СВЯЗИ» И ООО «МАГНОЛИЯ» 31
2.1 Анализ хозяйственной деятельности малых предприятий 31
2.2 Особенности учетной политики ООО «СБТ», ООО «Треугольник-XXI», ООО «Линия Связи» и ООО»Магнолия» 57
ГЛАВА 3 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО БИЗНЕСА 65
3.1 Общая система налогообложения 65
3.2 Упрощенная система налогообложения 70
3.3 Рекомендации по выбору режима налогообложения в ООО «СБТ», ООО «Треугольник-XXI», ООО «Линия Связи» и ООО»Магнолия» 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ \"О бухгалтерском учете\".
2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ \"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации\".
3. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н.
4. Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н \"О формах бухгалтерской отчетности организаций\".
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.
8. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ \"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации\"(принят ГД ФС РФ 06.07.2007) (ред. от 27.12.2009)
9. Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России. – М., 2008. – 400с
10. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. ГроссМедиа\", 2008. – 108 с.
11. Грибов В.Д. Правовые основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: 2008. – 160 с.
12. Дедул.В.А. Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы. - М., 2008. - 200с
13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2005. – 368 с.
14. Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М.А. Маренный. – М., 2008. – 199 с.
15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 269 c.
16. Карпов ВВ., Лукина Я.В. Малые предприятия. - М.,2008. - 200 с.
17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 160 c.
18. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием.- М.,2009.- 290 с.
19. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство.– М., 2007. – 453 с.
20. Литвин М.И. Применение матричных балансов для оценки финансового состояния // «Финансовый менеджмент». – 2007. - № 5. – с. 15-26.
21. Н.В. Колчиной, Г.Б. Поляк. Финансы предприятия. – М., 2006. – 447 с.
22. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. - Минск: ООО “Профит”, 2006. – 395 c.
23. Пашкова А.В. Формы поддержки малого и среднего бизнеса. Банковское кредитование\", 2008, N 5
24. Полонский Ю.Д. Предприниматель без образования юридического лица. – М., 2008. – 164 с.
25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 512 c.
26. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2008. – 175 c.
27. Финансы. Денежное обращение. Кредит / По ред. Л.А. Дробоздиной. – М.: Финансы. 2006. – 476 c.
28. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М.: Юнити, 2007. – 404 c.
29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368 c.