Введение
Маркетингом розничной торговли называют комплексную деятельность, связанную с планированием, управлением и развитием продажи товаров или услуг конечному потребителю для личного некоммерческого использования.
При разработке комплекса маркетинга для предприятия (или сети предприятий) розничной торговли первостепенную роль играет выбор места для будущего магазина. Размещение такого предприятия имеет смысл только на пути следования основных людских потоков.
Особую важность при разработке маркетинговой стратегии в розничной торговле имеет создание благоприятного имиджа предприятия.
Актуальность работы обусловлена, с одной стороны, возникшим интересом российского бизнеса к стратегическому планированию деятельности, а с другой стороны, явно недостаточным количеством успешных реализаций, что связано с особыми условиями для ведения бизнеса в России и недостаточным практическим опытом топ - менеджмента.
Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны редко выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.
Многие предприятия напоминают временные структуры, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической, производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление. Развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий, т.е. стратегическому менеджменту.
Целью данной работы является изучение специфики маркетинговой стратегии в розничной торговле. В соответствие с указанной целью был поставлен ряд задач:
- изучить теоретические основы маркетинговых стратегий в розничной торговли;
- рассмотреть процесс разработки маркетинговой стратегии на примере ООО «Билдинг+»
Объектом исследования работы является ООО «Билдинг+», предмет исследования маркетинговая среда фирмы.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель, задачи, предмет и объект работы. Основная часть состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены понятие маркетинговой стратегии и ее особенности в розничной торговле, виды маркетинговых стратегий, а также основные этапы разработки маркетинговых стратегий. Во второй главе представлена разработка маркетинговой стратегии на примере конкретного предприятия - ООО «Билдинг+». В заключении сформулированы основные результаты работы.
Содержание
Введение 3
1. Стратегии маркетинга в розничной торговле 5
1.1. Понятие и сущность маркетиговых стратегий в розничной торговле 5
1.2. Виды маркетинговых стратегий 7
1.3. Разработка маркетинговой стратегии 9
2. Разработка маркетинговой стратегии компании ООО «Билдинг+» 13
2.1. Характеристика деятельности ООО «Билдинг+» , ее миссия и цели 13
2.2. Обзор рынка внутренней и внешней среды компании 13
2.2.1. Сегментирование рынка, оценочная емкость сегментов 14
2.2.2. Клиенты. Целевой сегмент 20
2.2.3. Конкуренты 22
2.2.4. PEST-анализ 25
2.2.5. Анализ сильных и слабых сторон компании 26
2.2.6. SWOT-анализ 27
2.3. Стратегическая программа компании на 2009 год 27
2.4 Функциональные (исполнительные) маркетинговые стратегии ООО «Билдинг+» 29
2.4.1. Товарная стратегия 29
2.4.2. Сбытовая стратегия «Смешанный сбыт» 29
2.4.3. Ценовая стратегия - «Стратегия проникновения» 30
2.4.4. Коммуникационная стратегия «Активный маркетинг» 32
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Приложение 38
Список используемой литературы
1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Винакуров В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия (качество управления, системная организация, оценка, стратегическое планирование). М.: Благовест-В, 2007.
3. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем.//Российский экономический журнал, 2004, № 2.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям и направлениям.- М.: Гардарики, 2002.
5. Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: Дашков и К, 2006.
6. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2007.
7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2003.
8. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005.
9. Пивоваров К.В. Планирование на предприятии. М.: Феникс, 2006.
10. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002.
11. Сукиасян Д.А. Маркетинговые и финансовые стратегии развития сетевых компаний розничной торговли // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. № 2, часть 2, том 6.
12. Сукиасян Д.А. Новые маркетинговые стратегии развития розничных торговых сетей // Пути и факторы инновационного развития предпринимательства / Под редакцией проф. В.А. Сидорова. Краснодар, 2007, том 1
13. Томпсон А.А. , Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2003.
14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент Исусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
15. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДИВОС, 2006.