Введение Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на полиграфической промышленности является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование. Почти все крупные предприятия, в том числе и ведущие предприятия полиграфической промышленности, сейчас находятся в состоянии кризиса в связи со сложившейся тенденцией к уменьшению тиражности выпускаемой продукции. Это значительно увеличивает переменные статьи затрат и ведет к повышению себестоимости печатной продукции и, соответственно, снижению конкурентоспособности предприятия на рынке. С этим связан недостаток средств, остающихся в распоряжении предприятия. Прежде всего это отражается на состоянии основных производственных фондов предприятий. Сейчас на многих предприятиях можно наблюдать такое явление, как расходование амортизационного фонда на различные нужды, не связанные с воспроизводством основных фондов. Именно поэтому парк оборудования крайне изношен (прил. 6 и 7) и его обновление затруднено очень высокой стоимостью полиграфического оборудования. Именно этим обусловлен выбор мною темы анализа эффективности использования основных производственных фондов, так как данный анализ позволяет выявить резервы расширения производства без дополнительных капиталовложений, что особенно важно в условиях перехода предприятий на полный хозяйственный расчет. Целью данной курсовой работы является освещение вопросов экономической сущности основных производственных фондов, их классификации и методов их оценки, рассмотрение основных методик анализа эффективности использования основных производственных фондов. 1. Понятия основных фондов полиграфической промышленности, их классификация и структура Любой процесс производства есть процесс преобразования предметов труда, труда, осуществляемый живым трудом при помощи средств труда. Успешное функционирование предприятия во многом определяется эффективностью использования всех факторов производства и в первую очередь основных фондов. Совокупность средств труда образует основные производственные фонды, которые применяются в нескольких производственных циклах, постепенно изнашиваются и переносят свою стоимость на продукт по частям в течение всего срока службы, не теряя при этом своей натуральной формы. Основные фонды (в стоимостной оценке) – это материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда, которые действуют в неизменной натуральной форме в течение длительного периода времени и утрачивают свою стоимость по частям . Главным определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт – постепенно: в течение ряда производственных циклов, частями: по мере износа. В соответствии с их назначением в производственном процесс и их натурально-вещественными признаками основные производственные фонды подразделяются на : 1. Здания – архитектурно-строительные объекты, создающие необходимые условия для труда и хранения материальных ценностей, а именно: здания и строения, в которых происходят процессы основного, вспомогательного и подсобного производств, а также административные здания и хозяйственные строения. В их стоимость включается стоимость
Введение 3 1. Понятия основных фондов полиграфической промышленности, их классификация и структура 4 2. Основные производственные фонды полиграфической промышленности: современное состояние и перспективы развития 10 3. Проблемы развития полиграфии в российских регионах 20 Заключение 31 Список использованной литературы 33
1. Вартанян С. П. Эффективность управления современными печатными процессами в газетно-журнальном производстве.//Итоги науки и техники. Издательское дело и полиграфия. Т. 3. - М.: 2009.
2. Крутик А. Б., Муравьев А. И. Антикризисный менеджмент. - Спб.: Питер, 2007.
3. Марголин Е. М. Исследование отраслевого рынка: (отрасль печати). - Курган: Зауралье. 2008.
4. Новицкий Н. Выбор инвестиционной стратегии на новом этапе реформ.//Экономист. 2007. № 6.
5. Чистов А. Первое по привлекательности.//Оборудование. 2009. № 11.
6. Бондаренко Е. Ю. Лизинг оборудования - реальный путь развития бизнеса.//Полиграфия. 2009. № 2.
7. Акулич В.В. Методика анализа основных средств //Планово-экономический отдел. – 2009. – №7. — 30-35 с.
8. Гунько С.Н., Демков В.И. Словарь по полиграфии и полиграфической технологии. – Мн.: ООО «Космополис-Универсал», 2009. — 164 с.
9. Королько А.А. Современная экономика предприятия. – Мн.: ЗАО «Веды», 2009. — 385 с.
10. Миронова Г.В. Организация полиграфического производства. – М.: МГУП, 2008. — 564 с.
11. Молосаева Н.В. Анализ хозяйственной деятельности на промышленном предприятии. – Мн.: ЗАО «Веды», 2008. — 294 с.
12. Никольская Э.В. Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности полиграфических предприятий. – М.: Мир книги, 2009. — 366 с.
13. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2008. — 482 с.
14. Савицкая Г.В. Экономический анализ. – М.: ООО «Новое знание», 2009. — 640 с.